МААМ-картинки

Двигаемся, играем, развиваемся: что нужно знать, уметь и делать родителям малышей

Оксана Ражева
Двигаемся, играем, развиваемся: что нужно знать, уметь и делать родителям малышей

Крупная моторика и двигательная активность : основные навыки ребенка на третьем году жизни

Крупная моторика ребенка - это развитие и совершенствование произвольных движений, любые физические упражнения.

Крупная моторика также способствует лучшему освоению навыков мелкой моторики.

Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба,

ползание, бег, прыжки и тому подобные.

Обычно развитие навыков крупной моторики следует по общему шаблону в определённом порядке у всех людей.

Публикация «Двигаемся, играем, развиваемся: что нужно знать, уметь и делать родителям малышей» размещена в разделах

Мелкая моторика и действия с предметами и игрушками: основные навыки ребенка третьего года жизни

Мелкая моторика это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Какие игрушки и оборудование для развития крупной моторики должны быть у ребенка дома?

Мячики разных размеров и цветов (бросать, катать, бросать в цель или ворота, пинать, догонять, передавать и др.)

Шведская стенка (перемещение вверх – вниз, висеть)

Маленькие подушки (перешагивать или перепрыгивать)

Фитбол (может пригодится для гимнастики)

Ортопедические или сенсорные коврики

Толкатели, каталки, машинки для перевозки,

коляска

Трехколесный велосипед (самокат, беговел,

санки, лыжи)

Игрушка «Рыбалка»

Какие игрушки и материалы для развития мелкой моторики должны быть доступны ребенку дома?

Пирамидка 5-7колец

Пазлы (в том числе и объемные)

Мелкие предметы: шарики, кубики, крупы, мелкие фигурки животных, овощей, фруктов. (сортировать, угадывать на ощупь, выкладывать последовательности, пересчитывать, использовать в сюжетных играх)

Мозаика (крупная, согласно возрасту)

Кубики (деревянные, пластмассовые)

Конструкторы с разными креплениями

Сортировщики

Матрешка

Шнуровки

Динамические игрушки

Материалы для продуктивной деятельности

(пластелин, карандаши, разная по структуре бумага и пр.)

Какие игрушки и предметы обихода, природные и бросовые материалы должны быть доступны ребенку, чтобы он мог с ними играть?

Желуди, шишки (еловые, сосновые, скорлупа, перья, листья, косточки

Материалы с различной текстурой поверхности (гладкие, шершавые, мягкие, твердые и др.)

Предметы неопределенного назначения: шарики, колечки, брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.)

Коробки разных размеров

Прищепки

Баночки разных размеров, цветов, с разным принципом закрытия крышки.

Фантики от конфет

Как организовать «игровую зону» (место для игр и для движения) дома?

Обеспечить ребенку собственное пространство (игровой уголок или целая детская комната)

Каждая вещь должна иметь свое место и предназначение.

Любимые игрушки малыша должны располагаться в доступном месте, на нижних полках стеллажа. На верхних полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого,бережного отношения или совместной игры со взрослым.

Организовать пространство помогут полки, стеллаж, коробки, корзинки.

Кубики и строительный материал должны располагаться на полу, так малышу удобней делать постройки.

Для действий с некоторыми игрушками (вкладыши, пазлы, мозаика) нужен стол и стульчик.

Желательно обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинках, кукол в колясках.

Как взрослый может стимулировать и развивать детскую самостоятельность и инициативу в движении и игре?

Для поддержки детской инициативы необходимо:

Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.

Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;

Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям.

Игры на развитие крупной моторики

1. Игра «Зазеркалье»

Ведущий предлагает детям копировать его движения. Так же можно что бы дети разбились на пары и копировали ведущего в паре. При усложнении задания копируются не только позы ведущего, но и его настроение – мимика.

2. Паутинка

Для игры потребуется клубок толстых ниток (лучше цветных) или моток бельевой резинки. Предложите ребенку построить домик, как у паучка (перед игрой можно посмотреть мультик про насекомых, например, про Лунтика). Натяните вместе с малышом нитки в комнате, закрепляя их на разном уровне – на дверце шкафчика или на ножке кресла, таким образом, получилась паутинка. Когда все будет готово, паучок (его роль исполняет ребенок) должен проверить прочность нового домика и перебраться из одного угла комнаты в другой, преодолевая все сложные переплетения, стараясь не разорвать паутину.

3. Кошечка

Данное упражнение хорошо тем, что оно похоже на игру и может выполняться в нескольких вариантах. Например, сначала надо показать, как кошечка греется на солнышке. Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги слегка расставить. Теперь попросите ребенка медленно поворачивать голову влево и вправо, по три раза в каждую сторону.

Следующее задание: поиграть с кошечкой в прятки. Попросите ребенка сесть на пятки, а руки спрятать за спиной. Затем он должен встать с пяток на колени, потянувшись посмотреть наверх и вернуться в изначальное положение. Повторить 5-6раз в медленном темпе.

4. Хождение по разным линиям

«Нарисуйте» на полу с помощью цветных ленточек разнообразные линии: прямые, ломаные, зигзаги, волнистые, можно даже изобразить лабиринт. Сначала ребенок должен просто, не сбиваясь, пройти по одной из линий. Затем пронести по тому же маршруту на подносе стакан с водой, книжку на голове и т. д.

Игры на развитие мелкой моторики

Игра «Чудесный мешочек»

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной

непрозрачной ткани, в который помещаются разные по

форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на

ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.

Также вы можете спрятать в него геометрические фигуры, ребенок должен угадать на ощупь, какая фигура спрятана

Рисование на манной крупе

Взаимодействие с манной крупой стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы стараемся научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное - ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других. А рисование на манной крупе — радостный, вдохновенный труд, к которому ребенка не надо принуждать. А знаете ли вы, что рисовать можно даже без кисточки, а именно пальчиками. Такое оригинальное рисование расковывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать материал, его характер и настроение.

Массаж ладоней и пальцев рук

Для ребенка раннего дошкольного возраста, трех-четырех лет очень важно делать массаж рук для развития мелкой моторики. Если начать делать такой массаж рук детей с раннего этапа развития, то у детей быстрее развивается речь, память, подвижность пальцев и отмечается слегка ускоренное развитие.

Существует огромное количество типов такого массажа, но мы предлагаем вам массаж при помощи колючего небольшого шарика. Кроха будет сам заинтересован покрутить новый предмет, и массаж будет проходить на ура. Чтобы сделать его, нужно :

Положить мячик между ладоней рук крохи, придать пальчики друг к другу и покатать мячик взад и вперед.

Исходное положение то же, только теперь движения мячика будут по кругу.

Предложите держать мячик подушечками пальчиков и покрутите его по столу, как будто крутите крышку на бутылке.

Опять держите мячик подушечками пальчиков и надавите на него несколько раз.

Бельевые прищепки

Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка. Их можно использовать как для закрепления навыка открывания прищепки, прикрепляя прищепки к любым предметам – тарелки, картонки, картинки.

— Цеплять прищепки к натянутой веревке;

— Прикреплять к фигуркам из картона (лучики к солнцу, иголки к ёжику, ветки к ёлочке и т. д.)

— Прикреплять к картинкам, выполняя задания «Кто что ест», «Кто где живёт».

Игра «Мозаика из бросового материала»

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или

разноцветные пробки от пластиковых бутылок.

Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть

неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.

После того, как ребенок научится выполнять задание

без вашей помощи, предложите ему придумывать

свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем

формирование сенсорного эталона – цвет, а если

использовать пуговицы, то и сенсорного эталона

– форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Публикации по теме:

«Весёлая шнуровка» Играем, учимся и развиваемся на прогулке«Весёлая шнуровка» Играем, учимся и развиваемся на прогулке Наступило долгожданное лето – учебный год позади. У детей появилась возможность отдохнуть от занятий, теперь можно побегать и попрыгать,.

Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей»Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей» Позвоночник человека представляет собой некую ось, на которой держится всё тело. Он внутри себя содержит спинной мозг – своеобразный центр.

Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками»Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками» «Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене.» Э. Успенский Чем можно занять.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке»Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке» Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе»Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе» Уважаемые коллеги! Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт)Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса " Светофорчик", который проходит в нашем районе, с помощью.

Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся» Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигаемся, играем, развиваемся: что нужно знать, уметь и делать родителям малышей
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 21:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двигаемся, играем, развиваемся: что нужно знать, уметь и делать родителям малышей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ражева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД