Лучший педагог года

Фитнес-технологии как инновационное направление физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста (2 фото)

Наталья Ивановна
Фитнес-технологии как инновационное направление физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания и создания соответствующей здоровьесберегающей среды. В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета.

Публикация «Фитнес-технологии как инновационное направление физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из способов решения проблемы является внедрение и использование в физическом воспитании дошкольников инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Я разработала и реализую систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, которая включает в себя и инновационные формы работы.

Одним из инновационных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего детского сада являются фитнес - технологии, к которым относятся занятия на тренажерах, танцевально-игровая аэробика и фитбол-гимнастика. Основная цель применения фитнес-технологий это осознанное отношение к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, повышение уровня физической подготовленности детей, развитие двигательных способностей.

На протяжении нескольких лет в нашем дошкольном учреждении функционирует тренажерный зал, в котором занимаются дети с 5 лет. Тренажерный зал оснащен детскими тренажерами, которые специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию. Зал оснащен следующими тренажерами: беговая дорожка, штангист, велотренажеры, степ, батут, твистер, наездник, ходунки, гимнастические ролики. Занятия на тренажерах способствуют развитию и укреплению различных групп мышц и всего организма в целом. Тренажеры достаточно просты по своему устройству и удобны в обращении.

Ознакомление детей с работой на них проводится индивидуально или небольшой подгруппой, 1 раз в неделю, как дополнительная форма оздоровления детей. Также тренажеры и тренировочные устройства являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее.

Я стараюсь превращать упражнения на тренажерах в увлекательную игру, благодаря чему дети посещают тренажерный зал с огромным удовольствием.

К фитнес-технологиям относится и танцевально-игровая аэробика, которая является сегодня лидером спортивного движения. Она направлена на сохранение и укрепление здоровья детей через ритмико-пластические и танцевальные формы. Аэробика понятна и близка детям, так как связана с танцевально- игровыми технологиями, что помогает проявить двигательные возможности детей. Новизна заключается в том, что двигательная деятельность аэробики основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. (2)

Аэробные упражнения под ритмичную и жизнерадостную музыку вызывают у наших ребят только положительные эмоции. Занятия аэробикой доставляет детям радость и удовольствие. Каждое занятие - это всегда новое приключение, где много препятствий, загадок, различных персонажей и явлений. В совей работе я использую индивидуально-дифференцированный подход при разучивании новых элементов, мотивирует детей на правильное выполнение движений, осуществляет подбор упражнений и заданий, наполняет занятия интересным и современным содержанием, тщательно выбираю музыкальное сопровождение, которое способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой.

Современное направление аэробики – фитбол-гимнастика. Фитбол в переводе с англ. означает "мяч для опоры. " Использование таких мячей превращает занятия в игровой процесс, что очень нравится детям. Это не только забавная игрушка, но и достаточно эффективный тренажер для всех групп мышц. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия. А так же способствует профилактике и коррекции осанки. Дети больше всего любят играть, и различные игры с фитболами вызывают у них большой интерес и массу положительных эмоций, что благотворно сказывается на здоровье. Нравятся нашим ребятам и всевозможные подвижные игры с фитболами, а для развития двигательного творчества используются имитационные игры-упражнения. Большой, яркий, прыгучий мяч повышает внимание детей, улучшает настроение, появляется чувство радости и удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее происходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.

Для повышения интереса к занятиям фитбол-гимнастикой я им готовлю сюрпризные моменты, провожу сюжетно-игровые занятия, такие как «Путешествие к планетам», «Смешарики» «В гости к веселым мячам» и др.

Фитнес -технологии в дошкольном образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физкультурой, вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребность ребенка в двигательной активности и укреплении своего здоровья, способствуют развитию физических и психических качеств ребенка.

Использование инновационных форм работы по физическому воспитанию детей привели к высоким результатам. Прослеживается положительная динамика в физическом развитии детей, что доказывается высоким уровнем спортивных достижений наших ребят. Воспитанники детского сада № 173 являются многократными победителями районных и городских спортивных соревнований, о чем свидетельствуют многочисленные кубки, медали, дипломы и грамоты. Это такие соревнования как спартакиада" Малыши открывают спорт", лыжные соревнования "Лыжня зовет", конкурс спортивных разминок " Здоровое утро, «Папа, мама, я – спортивная семья». Все это позволяет нам надеется, что выбранная система работы - правильная.

Фитнес-технологии как инновационное направление физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Фото №1 В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников
Публикации по теме:

Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Первым из направлений в работе.

Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста и их учет при проведении физкультурно-оздоровительной работы Введение Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый.

Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Быстроразвивающиеся технологии, современные уcловия жизни и образования предьявляют высокие требования к уровню психофизического состояния.

Использование в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий 1 СЛАЙД Здравствуйте, уважаемая коллеги. Разрешите представиться. Сарина Ольга Владимировна. Работаю в должности воспитателя 9 лет в д\с.

Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ» Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается.

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы Физкультурно-оздоровительная работа 1. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием.

Мозговой штурм по теме: Организация физкультурно — оздоровительной работы ДОУ с детьми с ОВЗ Цель: представить опыт и стимулировать активность инструкторов по физической культуре ДОО по организации физкультурно – оздоровительной.

Отчет о физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и.

План самообразования «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Зиганшина Эльмира Насиховна на 2019-2024 учебный год Тема: «Использование.

Здоровьесберегающие технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ Здоровьесберегающие технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ детского сада №16 (из опыта работы) Цель моей работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фитнес-технологии как инновационное направление физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фитнес-технологии как инновационное направление физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД