Лучший педагог года

Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников

Ольга Попретинская
Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников

Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников.

В условиях ускоренного развития цивилизации существенно возрастает роль экологического воспитания, предусматривающего расширение и углубление экологических представлений детей, развитие ценностного отношения к природе, формирование мотивов и умений экологически целесообразной деятельности.

Публикация «Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В образовательной системе экология и физкультура тесно переплетаются.

Физическая культура - составная часть общего воспитания. Основная её задача укрепление здоровья детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование и всестороннее развитие личности Взаимосвязь экологического и физического воспитания отражается в комплексном использовании средств физической культуры (физических упражнений, оздоровительных сил природы и гигиенических факторов, которые содействуют развитию двигательных умений и навыков воспитанников, укрепляют их здоровье, воспитывают глубокое понимание значения природы для жизни людей, их здоровья, духовного и физического совершенствования. Вследствие этого актуальной становится проблема определения содержания средств, методов и форм организации физкультурно-оздоровительной работы, способствующих экологическому воспитанию детей в процессе двигательной деятельности.

Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет, формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями. Экологическое образование и физическая культура имеют общую цель.

Это предполагает интегрированное решение следующих основных задач.

В системе физкультурно-оздоровительной работы учреждения выделяется ряд мероприятий, способствующих экологическому воспитанию детей.

- Утренняя и коррегирующие гимнастики, воспитывающие привычку к здоровому образу жизни.

- Оздоровительный бег приобщает воспитанников к ценностям физической культуры.

- Интегрированные физкультурные занятия, формирующие творческое отношение ребёнка к миру и к себе, способствующие общению детей с природой ближайшего окружения, умению управлять своим телом.

Сочетание физической активности с формированием экологических знаний может быть различным. В подготовительной части занятия могут применяться физические упражнения (например, ходьба в сочетании с бегом, затем проводятся природоведческие наблюдения в сочетании с тематическими упражнениями и подвижными играми, занятия завершаются либо бегом в сочетании с ходьбой, либо наблюдениями в сочетании с ходьбой в умеренном темпе. Продолжительность и содержание занятия соответствует нормам и требованиям к организации физического воспитания дошкольников. Опыт показал, что интегрированные физкультурно-экологические занятия оказывают положительное влияние на развитие различных сторон личности ребё нка:

- расширение представлений о растительном и животном мире, природе и общественных явлениях;

- способствует формированию эмпатии, т. е. способности сопереживать другим людям, животным, растениям;

- стимулирует развитие всех психических процессов и двигательных умений и навыков.

В игровой двигательной деятельности, при условии оптимального сочетания нагрузок, воспитанники не утомляются, чувствуют себя свободно и естественно. Именно поэтому игровые методы физического воспитания в целом и игровые методы экологической направленности можно рассматривать как при родосообразные, поскольку они соответствуют природе развития детей дошкольного возраста.

Физкультурные праздники, досуги экологической направленности совершенствуют усвоенную раннее эколого-валеологическую информацию в условиях увлекательной игровой и соревновательной деятельности. Физкультурные праздники и досуги экологической тематики расширяют и систематизируют знания в области физической культуры и экологии, в области основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни и т. д.

На территории МКДОУ №14 создана экологическая тропинка, которая выполняет познавательную, развивающую, воспитательную, оздоровительную функции. Объекты экологической тропы используются для интеграции образовательной деятельности.

Вывод: На практике – систематическое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий экологической направленности способствует:

- Формированию у детей осознанного отношения к двигательной активности, в результате целенаправленного применения двигательных умений и навыков в природе, установлению экологического взаимодействия с её объектами;

- Повышению уровня физической подготовленности воспитанников на основе совершенствования двигательных умений и навыков, дающих детям возможность исследовать происходящие в природе явления в самостоятельной и организованной двигательной деятельности, обобщать накопленный материал;

- Воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни посредством накопления эмоционально-позитивного опыта общения с природой в процессе увлекательной физкультурной деятельности.

Т. о., физкультурно-экологическая работа, проводимая в мкдоу 14 формирует у воспитанников ценностное отношение к своему здоровью, любовь и бережное отношение к природе, понимание основ экологической грамотности, повышение уровня психофизических способностей и общего уровня здоровья.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».В настоящее время одной из актуальных проблем.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 15 июня 2023 в 14:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попретинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД