Лучший педагог года

Физкультурно-игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие Ниндзя»

Любовь Ельхимова
Физкультурно-игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие Ниндзя»

Цель: Закрепление навыков бега, ходьбы, лазания, ползания по скамье, развитие навыков равновесия, знакомство с новым видом оздоровительных упражнений развитие интереса к занятиям спортивными упражнениями.

Оборудование: гантели (нестандартное оборудование – пластиковые бутылки, наполненные водой (песком 0,25кг) 0,25 л – крепко закрученные, 2 гимнастические скамьи, 2 пролета шведской стенки. Музыка «Звуки природы», зеленые ленточки по кол-ву детей.

Публикация «Физкультурно-игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Ловкие Ниндзя“» размещена в разделах

Ход работы:

Сегодня у нас с вами необычное физкультурное занятие. Сегодня мы будем поступать в Школу ловких Ниндзя. А чтобы туда попасть, надо сдать спортивный экзамен, а для этого надо быть в хорошей спортивной форме! А что нужно делать для того, чтобы быть всегда в форме? Правильно – зарядку! Ну, что? Начинаем…

1. Ходьба:- на носках, руки вверх, ладони во внутрь;- на пятках, руки на пояс;- полуприседе, руки вперед. Бег:- легкий бег;- подскоки;

2. Корригирующее упражнение "Черепашка". Цель: Формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног. И. п. : сесть на пол, ноги согнуты в коленях, руки - прямой упор сзади. Туловище поднимается, упор только на ступни и ладони. Так и передвигается черепашка Ниндзя. А теперь мы все – черепашки Ниндзя. Поползли!3. Самомассаж "Упругий живот".Лежа, погладить живот по часовой стрелке (пощипывание, поглаживание, похлопывание ребром ладони).4. Точечный массаж. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

6. Дыхательная гимнастика "Совушка-сова". Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленное дыхание). По сигналу "день" дети-"совы" медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу "ночь" дети смотрят вперед и взмахивают руками-"крыльями". Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят "у. у. ффф". Повторяют 2-4 раза.

7. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс ОРУ (делаем по 8-10 повторов) :

1. "К солнышку" - с ногой, под счет. И. п:   основная стойка; руки  с гантелями вдоль туловища, внизу,  1 -  обе руки с гантелями вверх, левую ногу на пятку;  2 - и. п. ;  3 - обе руки с гантелями вверх, правую ногу на пятку; 4 - и. п.

2. "Сильные" : И. п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями согнуты в локтях,   обе руки параллельно, с силой отводятся в стороны и обратно "сильные".

3. "Смелые" : И. п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями согнуты в локтях, 1 - поднять обе руки параллельно с силой вверх и обратно "смелые".

4. "Рывки руками" И. п. - ноги на ширине плеч, левая рука с гантелей вверху, прямая, правая рука с гантелей внизу, прямая; 1 - 2  поочередные рывки руками, руки прямые.

5. "Часики" И. п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. 1 - наклон влево, 2 - и. п., 3 - наклон вправо, 4 - и. п., говорим "Тик - так".

6. "Самолеты" И. п. - стоя на коленях, руки с гантелями вдоль туловища; ноги сзади вместе;  1 - поднимаем обе руки в стороны, круговые вращения гантелями, 2 - 3 - 4 - 5, левую ногу выносим вперед, 6 - и. п., тоже  правой ногой.

7. "Наклоны" – сидя. И. п. -  сидя на полу, ноги вместе "приклеены к полу",

не поднимая коленей, руки с гантелями на поясе. 1 - 2 - 3  - наклон вперед к носкам,

4 - и. п., руки с гантелями на поясе.

8. "Жучки" -  на спине. И. п. - лежа на спине, руки и ноги согнуты в локтях, быстрые, поочередные движения руками и ногами с перерывом.

9. Прыжки:  с показом ребенка. И. п. - ноги шире плеч, руки с гантелями вдоль туловища; 1 - прыжок, три раза покачали коленями, 4 - и. п.

10. Дыхательные упражнения - "стряхиваем воду с рук" 30 секунд

Основные упражнения:

Оборудование;

2 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата.

1 - равновесие - (новое, с показом ребенка, учим);прохождение по скамье "задом, не падая" на всей ступне, руки с гантелями на плечах, в конце третьей скамьи спуск на мат, за фиксирование попытки - "Я - молодец!" (2 раза)

.2   Ползание - на четвереньках, по скамье, ладони сверху скамьи,  в конце третьей скамьи встать на мат, зафиксировать попытку, сказать "Я - молодец!" (2 раза)

3.  Ползание на животе по скамье, захват скамьи руками с боков, ноги прямые на скамье, носки оттянуты, подбородок "гордо", в конце третьей скамьи встать, зафиксировать попытку, сказать "Я - молодец!" (2 раза)

ИГРА - ЭСТАФЕТА  "Покори вершину"

(дети поочередно забираются на стенку) 1 раз

5 кругов Цигун:

Завершим сегодня наше занятие необычной гимнастикой Цигун. Это зарядка энергией, силой и ловкостью. Чтобы стать настоящими черепашками Ниндзя, мы сейчас разучим упражнения и будем регулярно их повторять. Итак:

Пружинки: Стоя, мышцы лица расслаблены, губы сомкнуты, кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярны к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось S=5см.

Мыслеобразы - между ладонями находится светящаяся пружинка.

Ощущения: тепло, покалывания в ладонях. Упражнения выполняются   медленно, плавно, без остановки.

Дракончик. Стоя, руки согнуты в локтях, перед собой, ладони соединены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо-влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз: представить что на полянке сидит маленький дракончик "весело помахивает своим хвостом".

Павлин. Стоя, руки согнуты в локтях и расположены перед собой, ладони соединены вместе, пальцы направлены вверх. Пальцами прикоснуться к горлу в области яремной ямки и начать движение кистей к низу. На уровне пупка кисти повернуть пальцами вниз и чуть наклонив голову продолжать движение до нижней части живота. Прикоснуться к телу пальцами и начать движение кистей в обратном направлении.

Мыслеобраз - представить павлина важно качающего головой.

Ощущения - по передней части туловища начинает струиться тепло, согревая и оздоравливая внутренние органы.

Солнышко. Стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони повернуты к верху, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук.

Мыслеобраз: представить, как раскрытые солнцу ладони наполняются теплом и светом.

Ощущения: тепло от ладоней поднимается в верхнюю часть туловища, согревая и восстанавливая внутренние органы.

Золотой шар. Стоя. Руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (держать шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг.

Мыслеобраз: представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.

Ощущения: тепло обволакивает все тело.

(упражнения делаются по выбору педагога в зависимости от желания детей).

Молодцы! Вы отлично со всем справились! Сдали все экзамены и приняты в школу Ловких Ниндзя. (каждому ребенку повязывается на ручку знак Ниндзя – зеленая ленточка)

 

Прикреплённые файлы:

lovkie-nindzja_4ne9m.ppt | 2191 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: закреплять знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги; - закреплять умения детей.

Игровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие круги Луллия предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Игровое пособие позволяет активизировать.

Игровое пособие по краеведению «Быт и традиции Сибирского народа» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие по краеведению «Быт и традиции Сибирского народа» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Изготовила: воспитатель Кузнецова.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возрастаИгровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста Игровое занятие с пробной съемкой на тему «Юные аниматоры» Задачи: •формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Познавательно-игровое развлечение «День снега» для детей старшего дошкольного возраста. ФотоотчетПознавательно-игровое развлечение «День снега» для детей старшего дошкольного возраста. Фотоотчет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Цель. Формировать и совершенствовать двигательные.

Автор публикации:
Физкультурно-игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие Ниндзя»
Опубликовано: 2 января 2023 в 17:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие Ниндзя»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ельхимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД