Получи документы

Физкультурный досуг «В джунглях по Африке»

Любовь Алчинова
Физкультурный досуг «В джунглях по Африке»

Цель: Развитие двигательной и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через активизацию игровой деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

Образовательные: развивать умение воспринимать и анализировать информацию, достигать цели с помощью коллективной деятельности. Закрепить знания по познавательному блоку «Природа и животные Африки»

Развивающие: развивать физические качества детей посредством двигательной активности.

Публикация «Физкультурный досуг „В джунглях по Африке“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать навыки взаимодействия со сверстниками, активизировать такие личностные качества как доброжелательность, взаимопомощь.

Оборудование и необходимый материал: оформление площадки в стиле Джунглей; костюм Пиратки; воздушные шары; дети в ярких одеждах (футболки, шорты с изображением экзотических животных);

2 ведерка для складывания «бананов» и «косточек» - выигрыш команды;

2 препятствия, 2 туннеля, 2 барабана;

4 обруча небольших;

2 корзины с мешочками с песком;

8 ориентиров;

канат;

1 корзина с мячам-«бананами», 2 пустые корзины;

Песня «Чунга – Чанга», веселая музыка.

Ход развлечения:

Пират Жанна: Здравствуйте, ребята! Меня зовут пират Жанна. Я очень люблю путешествовать! Сегодня я отправляюсь в далекую жаркую Африку.

В африканских Джунглях - самые могучие и пышные леса. В Джунглях – круглый год стоит жара и совсем не бывает зимы. В Африке - птицы, похожие на цветы, а бабочки большие, словно птицы. В Джунглях повсюду опасные хищники: львы, крокодилы, тигры. Хотите со мной побывать в африканских Джунглях?

- Но это путешествие не будет легким, нам необходимо преодолеть много препятствий! Вы готовы?

- Отлично! Нам нужен самый быстрый транспорт. Как вы думаете, на чем мы полетим? Верно, на самолете!

- Но сначала нам надо подготовиться к полету:

Накачаем шины шасси (дыхательная гимнастика «Насос»).

Прогреем мотор (артикуляционная гимнастика «Мотор»). К полету готовы?

- Ура! Мы летим в Африку! (дети, раскинув руки в стороны, изображая самолеты, под музыку бегут по площадке, пробежав круг, останавливаются)

- Вот мы и прибыли в Африканские Джунгли, посмотрите, как интересно и красиво вокруг!

- Животные приготовили нам задания. Но, чтобы их выполнить, нужно разделиться на две команды «Хищники» и «Травоядные» (или в честь коренных жителей Африки - «Умба» и «Юмба»). В случае победы одной из команд кладётся в ведерко косточка (апельсин) или банан.

«Разминка для ума» (Загадки)

- Ребята, сначала мы вспомним, какие животные обитают в Африканских джунглях? Для этого необходимо отгадать загадки (какая команда быстрее) :

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

2. Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

3. Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан.

И, за хвост она повиснув,

Уплетала там банан. (Обезьяна)

4. Вот так лошадка! -

Воскликнул Андрейка. -

Словно большая

Тетрадка в линейку! (Зебра)

5. В джунглях я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

6. Мчится как ветер по сафари

Ни догнать его, ни как.

Грациозен и опасный взгляд -

Потому что он (Гепард)

7. Очень опасная полосатая кошка -

Но хищник не для игр

Это Африканский (Тигр)

8. Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове -

У одного лишь на носу (Носорог).

9. По реке плывет бревно

Ух, и злющее оно!

Тем кто в речку угодил,

Нос откусит (Крокодил)

10. Меньше тигра, больше кошки -

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не вепрь

Страшен в гневе этот зверь (Рысь).

Состязание «Сигнал тревоги»

- Внимание! Тревога! На нас напали! Нужно срочно подать сигнал тревоги, преодолев опасности Джунглей :

- проскочить через препятствие;

- пройти через туннель;

- ударить в барабан и вернуться в команду.

«Через болото»

- Посмотрите, ребята, в Джунглях прошел сильный ливень, и вся земля превратилась в настоящее болото. Мы будем перебираться через болото по кочкам. Но, будьте очень осторожны - не опустите ногу в болото, ведь там плавает голодный крокодил.

А кочками нам послужат обручи. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

«Охота – метание в цель»

- Всем известно, чтобы в джунглях выжить, необходимо охотиться. Сейчас мы посмотрит, какие же вы меткие охотники.

Метание мешочков с песком в корзины, стоящие на небольшом расстоянии.

«Змейка»

- В джунглях очень много змей, есть и ядовитые. Ребята, а давайте покажем, как змеи ползают.

Участники команды кладут руки друг другу на плечи и так передвигаются «змейкой» между ориентиров и возвращаются обратно. Чья команда быстрее пересекла финиш, та и победила.

«Перетягивание каната»

- Мы показали, какая команда у нас самая быстрая. А теперь посмотрим, какая команда самая сильная.

«Обезьяны»

- Кто на ветках ест бананы? Отвечайте … Обезьяны!

Обезьяны спустились с пальм и начали играть с бананами и ананасами.

Одна общая корзина с мячами. Перед каждой командой – пустая корзина. Дети стоят в колонне. Последний игрок берет мяч и дает впереди стоящему над головой, итак до первого игрока, который складывает мячи в свою корзину. Какая команда соберет больше бананов.

- Мы с вами, ребята, преодолели все препятствия! Давайте, посмотрим, какая команда одержала победу? (подведение итогов конкурсов)

Остров «Чунга – Чанга»

- Молодцы, ребята! Посмотрите, что у нас впереди? (складывают руки в форму подзорной трубы и смотрят вдаль)

- Это остров «Чунга-Чанга»! Как вы думаете, чем люди занимаются на этом острове?

- Чунга-Чанга» - это такой волшебный остров, где все веселятся, поют песни, дарят друг другу подарки, танцуют веселые танцы. Приглашаю вас на весёлый танец!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Пора нам возвращаться домой. Но самолету невозможно приземлиться в Джунглях, мы очень далеко зашли. Что же делать?

- Ребята, посмотрите, жители острова оставили для вас подарок – воздушные шарики! На них мы сможем улететь домой!

Под веселую музыку дети с шариками «улетают» с площадки.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей и родителей «Кросс нации»Физкультурный досуг для детей и родителей «Кросс нации» МДОУ д/с "Сказка" д. Сухоноска Цель: • Способствовать радостному эмоциональному объединению детей и родителей в совместной деятельности;.

Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» (подготовительная группа) Цель. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. Задачи. 1. Образовательная. Формировать у детей потребности в двигательной.

Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим»Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим» Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим». Физкультурное развлечение – одно из самых любимых мероприятий детсадовской детворы. В нашем.

Физкультурный досуг «В гости к елочке» Задачи: 1. Способствовать созданию у детей бодрого, радостного настроения. 2. Приучать детей к совместным согласованным действиям, определенному.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Физкультурный досуг «Веселые старты»Физкультурный досуг «Веселые старты» веселые старты Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки. Сегодня мы с вами устроим веселые эстафеты между старшей группой и подготовительной.

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Физкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группеФизкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группе Физкультурный досуг «Зимушка - Зима» в подготовительной группе Задачи: • Создание радостного настроения, совершенствование двигательных.

Конспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группыКонспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «В джунглях по Африке»
Опубликовано: 23 января 2022 в 18:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг «В джунглях по Африке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алчинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД