Лучший педагог года

Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями (7 фото)

Татьяна Малосилкина
Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями

Одной из главных задач образовательной и воспитательной деятельности дошкольного учреждения является воспитание нравственности, духовности, культурно-художественной социализации подрастающих граждан нашей Родины. В эпоху перемен, когда идет разрушение личности, подмена истинных нравственных ценностей на ложные, неприемлимые для сознания русского человека, воспитанного на высоких моральных принципах, обращаемся к своим истокам-народной культуре, традициям, обычаям, фольклору, где находим ответы на многие вызовы современности. Народная культура питает душу красотой, утверждает любовь к жизни, уважение к историческому прошлому, учит стойкости. Работая по проблеме воспитания у детей основ нравственности, духовности, патриотизма, я разработала программу "Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями". В основу этой программы взяла опыт своей работы по развитию речи, творческих способностей детей посредством театрализации, где я также обращалась к народной культуре.

Публикация «Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями» размещена в разделах

Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями

Программа построена на принципах развивающего обучения, направлена на развитие детей в разных видах деятельности, особое внимание направлено на личностный подход к семьям воспитанников.

Фото №1 В эпоху перемен когда идет разрушение личности подмена истинных

Данная программа позволяет обратиться к историческому опыту нашего народа, что немало важно для воспитания гражданина; знакомит детей с красотой родного языка, воспитывает любовь и уважительное отношение к родителям, родственникам, родному дому, малой и большой Родине. Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности:на занятиях, в играх. театрализованных представлениях, праздниках. Ребенок приучается говорить правильно, выбирать между добром и злом:хорошими выражениями и сленгом; находит свое место в социокультурном пространстве.

Цель программы:формирование духовно-нравственной личности посредством использования красоты родного языка, традиций, обычаев народа, народных праздников.

Новизна:возрождение традиций семейного воспитания, освоение бесценного культурного опыта поколений.

Задачи:

знакомить детей с истоками народной культуры, произведениями устного народного творчества, декоративно-прикладного искусства, народным театром;

развивать коммуникативные умения детей в публичных выступлениях (праздниках).

воспитывать понимание смысла фольклорных праздников, их связи с бытом, традициями, окружающей природой.

Фото №2 Народная культура питает душу красотой утверждает любовь к жизни уважение к историческому прошлому учит стойкости

Что дает праздник :всякая душа празднику рада!

Праздник дарит радость, воспитывает доброту, поэтическое восприятие мира, обогащает и развивает речь.

Фото №3 В основу этой программы взяла опыт своей работы по развитию речи творческих способностей детей посредством театрализации где я также обращалась к народной культуре

Пословицы, поговорки, скороговорки:

Принадлежность к этносу.

Обогащение словарного запаса фразеологизмами.

Воспитание нравственности.

К. Д. Ушинский: «Пословицы, поговорки помогают выломать язык ребенка на русский лад».

Русский фольклор :

Дает прекрасные образцы русского языка.

Воспитывает культуру речи.

Развивает творческие способности детей.

Восстанавливает связь времен.

Воспитывает нравственность.

Русские народные сказки :

Учат правде жизни.

Делают речь образной.

Развивают творческое воображение.

Воспитывают нравственные чувства.

Драматизация сказок приучает детей переводить образы воображения на язык жестов, мимики, слов.

Язык сказок – становится детским достоянием.

Совместная творческая деятельность детей и родителей :

Участие в съемках фильма по русскому народному празднику «Русская ярмарка».

Участие в съемках фильма «Колядуем всей семьей».

Участие детей в концерте ко дню работников дошкольного образования.

Мастер-класс КВН «Путешествие со сказкой» с родителями.

Мастер-класс «Русские традиции»-приветствие делегатам родительской конференции.

Участие в дне открытых дверей:

«Рождественский подарок».

Фото №4 Развлечения досуги утренники Темочки

«В гостях у Коляды».

Фото №5 Программа построена на принципах развивающего обучения направлена на развитие детей в разных видах деятельности особое внимание направлено на личностный подход к семьям воспитанников

Результаты диагностики:

знакомство детей с народными праздниками, традициями, историческим прошлым своего народа

показало, что у детей появилось чувство сопричастности к культурному наследию народов России;

сформировались нравственные качества как  доброта, сострадание, трудолюбие;

родители проявляют активное участие в совместной деятельности с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей.

Структура программы:

Программа «Круглый год» предназначена для работы с детьми с 3 до 7 лет.

Формы организации образовательного процесса-групповые, индивидуальные.

Праздники проводятся в младших группах 1 раз в сезон, в старших-2 раза.

Количество праздников в год :

Младшая группа-4, средняя-6, старшая-6, подготовительная к школе-8.

Количество занятий в год:

Младшая группа-9, средняя-11, старшая-14, подготовительная к школе-16.

Организуются выставки, конкурсы, мастер-классы, КВН, пополняется развивающая среда.

Фото №6 Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях в играх

В приложении к программе содержится перспективное планирование по месяцам, включающее темы, задачи, конспекты занятий, народные праздники, театрализованные представления, народные игры, хороводы, дидактические игры, компоненты создания развивающей среды.

Л. Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Это высказывание великого писателя актуально и в наши дни. Свою работу по воспитанию нравственных чувств строю, предлагая детям самим выбирать между этими двумя принципами: делать добро или зло.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

«Формирование основ патриотизма коммуникативно–речевыми средствами» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гиагинского района «Алёнка» детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Формирование основ патриотизма в моей группеФормирование основ патриотизма в моей группе К большому сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс патриотического воспитания детей, особенно родители детей.

Формирование основ системного мышления детей 3–4 лет. Тема «Моя семья» Цель: закрепить и углубить знания детей о членах семьи, их обязанностях. Показать детям временную линию развития объекта (мама, папа). Создать.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с ОБЖ .

Занятие для детей средней группы по ознакомлению с народными праздниками и традициями ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором, с фольклором Рязанского края. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями
Опубликовано: 13 марта 2016 в 06:40
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малосилкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД