Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию экологических представлений у дошкольников

Хрипунова Алла Антоновна
Конспект занятия по формированию экологических представлений у дошкольников

Задачи экологического воспитания

Формировать экологические представления о связях и зависимостях в природе; закрепить обобщенные представления о растениях.

Причинно-следственные связи и зависимости:

- формирование представлений о связи растений и животных со средой обитания, о многофункциональной приспособленности к ней;

Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений у дошкольников» размещена в разделах

- формирование представлений о связях между строением и способом передвижения животных, строением клюва птиц и способом питания, строением и способами защиты животных от врагов;

- установление связей между сезонными изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

При изучении лексических тем природоведческого содержания необходимо знакомить детей с основными биологическими закономерностями:

-взаимосвязь организма и среды;

-многообразие и единство живых организмов;

-рост и развитие живых организмов.

Вопросы и задания к детям во время наблюдений на прогулках

- Как можно назвать погоду, когда идет снег?

- Я вижу, что день сегодня солнечный, ясный, ты согласен?

- Какой стебель у одуванчика, что ты о нем знаешь?

- Найди на полянке цветущие одуванчики (отцветшие).

- Чем отличаются эти одуванчики?

- Как назвать нераспустившийся цветок одуванчика? (бутон)

- На что похожи семена одуванчика? Подумайте, почему их называют парашютиками?

- С какого дерева упали эти листья?

- Послушайте осенние звуки, как шумят и шуршат осенние листья, какой звук издает дождь?

- Какими словами можно казать о песенке дождя? (барабанит, стучит, шумит, капает и т. д.)

- Дождь – это хорошо или плохо?

- Как сказать про небо, если на нем нет облаков? (безоблачное)

- Какими словами можно рассказать о небе, если на нем есть облака, какое оно?

- Посмотрите на облака и расскажите, на что они похожи?

- Давайте, назовем слова о небе, какое оно?

- Как узнать, в какую сторону дует ветер? (слабый или сильный ветер)

- Подойдите к дереву, у которого листья перистые (овальные, похожи на ладошку и т. д.)

- Как назвать явление, когда с деревьев падают листья? (листопад)

- Посмотрите на веточки ивы и догадайтесь, почему их сравнивают с косами?

- Посмотрите на лужу, что с ней произошло? С чем можно сравнить лед?

Чем лед и стекло отличаются и чем похожи?

«На заре на розовой лужу подморозило. Ой, звучно под ногами хрустнуло!»

- Какими словами можно сказать про лед, какой он? (прозрачный, ломкий, хрупкий, твердый, тонкий, блестящий и т. д.)

Художественная литература

Художественная литература природоведческого содержания играет огромную роль как средство и метод логопедического воздействия.

Многообразие жанров позволяет гибко использовать содержание литературных произведений для решения целого ряда задач.

Произведения И. Соколова-Микитова, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладкова, Г. Ладонщикова и других авторов можно использовать для решения речевых и экологических задач.

В этих произведениях доступно, в художественной форме отражены основные явления и взаимосвязи в природе, как отражение звеньев экологических проблем.

Экологические сказки Н. В Нищевой «Как сорока клеста судила», «Как кузнечик помогал слабым» помогают понять биологические закономерности.

В. Бианки в своих произведениях отражает экологические связи в животном мире, показывает способы приспособления к среде обитания, способы защиты, взаимосвязи между строением и передвижением, строением и способом питания и т. д.

(«Первая охота», «Чей нос лучше?», «Как муравьишка домой спешил»)

Пословицы, поговорки о природе

«Растения-земли украшения»

«Зеленый наряд радует взгляд»

«Май леса наряжает,

лето в гости приглашает»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологических представлений у дошкольников
Опубликовано: 28 марта 2021 в 13:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Хрипунова Алла Антоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД