Зинаида Вазанова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Прилет весенних птиц»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» с. Калинино
Вурнарского района Чувашской Республики
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание».
Формирование элементарных математических представлений» на тему:
«Прилет весенних птиц».
Провела: Воспитатель II младшей группы Вазанова З. В.
Дата проведения: 13 марта 2018 года
с. Калинино
Образовательные задачи.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Прилет весенних птиц“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предмет; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: впереди - сзади (позади, справа - слева. Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Закрепить прием последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой, отвечать на вопрос: «Каждой птичке я положила по одному зернышку», «Птичек больше, чем зернышек». Закрепить умение разливать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет.
Развивающие задачи.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мыслительную активность. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их.
Оборудование и материал : птицы (по количеству детей, зернышки, гнезда, плоскостные, вырезанные из бумаги скворечники разного цвета с вырезанными окошечками в виде круга, треугольника и квадрата. По количеству домиков круги, квадраты, треугольники разного цвета
Ход занятия.
I часть
1. Беседа о весне.
В. - Какое время года?
Д. - Весна.
В. - Какие птицы должны прилететь?
Д. - Грачи, скворцы, ласточки, журавли.
В. - Зима не хочет уходить, птицы боятся холода и не прилетают.
Давайте споем песню «Веснянка» - закличку на весну, птицы услышать и прилетят.
2. Хоровод «Веснянка».
II часть
В. - Дети, слышите голоса птиц, они прилетели! Посмотрите вот они все сидят. Назовите каких птиц вы узнаете?
Д. - Грачи, журавли, ласточки.
В. - Дети, а сколько птиц на подносе?
Д. - Много.
В. - А какие птицы по величине?
Д. - Большие и маленькие.
В. - Сейчас я вам всем раздам по одной птичке. По скольку птичек у вас?
Д. - По одной.
В. - А на подносе?
Д. - Ни одной.
В. - Возьмите своих птичек в правую руку, сейчас они полетят собирать соломинки, палочки, чтобы свить гнездо.
Птицы полетели и хотят отдохнуть. Встаньте, поставьте птичек впереди себя. Ангелина, где сидит твоя птичка?
Р. - Впереди меня.
Опять птички полетели. Отдыхаем, поставьте птичек сзади.
Таким же образом справа и слева.
В. - А сейчас птички полетят выбирать гнездышки. Обратите внимание: Гнезда разной величины, как и ваши птички. Большие птички должны занять большие гнезда, а маленькие - маленькие гнезда».
Молодцы ребята, все птички уселись в гнезда.
Теперь надо их покормить. Аня, раздай каждой птичке по одному зернышку.
Все ли птичкам хватило зернышек?
Чего больше: птичек или зернышек?
Д. - Птичек больше, чем зернышек.
В. - А сделаем, чтобы птичек и зернышек было поровну?
Д. - Надо еще одно зернышко добавить.
В. - Дети, а вы знаете, что не все птицы вьют гнезда, а ищут готовые домики. Как зовут этих птиц?
Д. - Скворцы.
В. - Все скворцы сидят в скворечниках у вас на столах. Подул ветер, стало холодно, надо бы закрыть окошки. Подберите по цвету и размеру окошки.
Молодцы, ребята. Теперь птички в тепле. Правильно подобрали геометрические фигуры и по цвету и по размеру.
А сейчас поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». все оденем шапочки с изображением птиц.
III часть.
В. - Встанем все в круг. Дети, понравилось вам с птичками играть? Что же мы с птичками делали?
Д. - Кормили, закрывали домики, чтобы им было тепло, играли в игру.
В. - А сейчас полетим друг за другом как стая птиц.