Лучший педагог года

Формирование элементарных математических преставлений средняя группа ДОУ

Тамара Грузинова
Формирование элементарных математических преставлений средняя группа ДОУ

Тема занятия: «Круг, квадрат, треугольник»

Цель:

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета о длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Материал : Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. на каждого ребенка, звездочки.

Публикация «Формирование элементарных математических преставлений средняя группа ДОУ» размещена в разделах

Ход занятия:

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

I часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

В гости к детям приходят клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению.

Клоуны. - Ребята, угадайте, чем отличаются наши костюмы. (Ответы детей)

II часть. Клоуны играют с воздушными шариками.

Воспитатель предлагает детям выложить на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шарами.

Воспитатель. Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?

(Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов).

Воспитатель. Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?

Дети. Их стало поровну.

III часть. Игровое упражнение «Сравним ленты».

Клоуны показывают упражнения с лентами.

Воспитатель. Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли ленты по длине? Как это можно узнать?

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на доске друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту.

Воспитатель. Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с расной?

IV часть. Игровое упражнение «Перепрыгиваем через дощечки».

Воспитатель показывает детям дощечки.

- Ребята, скажите одинаковые ли дощечки по ширине или нет. Покажите широкую (узкую) дощечку. Предлагает перепрыгнуть через дощечки.

В конце занятия клоуны дарят детям звездочки.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических преставлений средняя группа ДОУ
Опубликовано: 14 января 2024 в 18:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических преставлений средняя группа ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Грузинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД