Получи документы

Формирование элементарных математический представлений в средней группе «Понятия — вчера, сегодня, завтра»

Ткачева Анна Сергеевна
Формирование элементарных математический представлений в средней группе «Понятия — вчера, сегодня, завтра»

Цель: создать условия для формирования математических представлений.

Задачи:

Образовательные: формировать умение пользоваться словами «вчера», «сегодня», «завтра». Закреплять знание цифр, умение считать, соотносить количество предметов с цифрой. Развивать комбинаторные способности, воображение.

Развивающие: развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова; продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, вводя их в активную речь, используя слова вчера, сегодня, завтра.

Публикация «Формирование элементарных математический представлений в средней группе „Понятия — вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к временным понятиям; воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: игрушки – Буратино и Пьеро; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, раздаточный счетный материал (зайцы и морковки, наборное полотно, счётные палочки, шаблон реки из картона.

Ход НОД:

Организационный момент

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Ребята, посмотрите, кто же пришел к нам в гости? (Пьеро и Буратино)

- А кто вспомнит, из какой сказки эти герои? (Приключения Буратино)

- Пьеро говорит, что завтра он приглашён на день рождения к Мальвине, но Буратино утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться.

- Ребята, Буратино и Пьеро перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте поможем им и объясним эти понятия.

- Скажите, как называется день, который идёт сейчас? (Сегодня)

- Совершенно верно, мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. А что мы с вами уже делали сегодня? (Дети называют события текущего дня)

- А вот день, который уже прошёл, как называется? (Вчера)

- Этот день уже был, и он закончился. Расскажите, что было у вас вчера? (Дети называют прошедшие события)

- Ребята, а как тогда называется день, который ещё не наступил, а только будет? (Завтра)

- Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты)

- Ребята, повторите ещё для Пьеро и Буратино, когда бывает вчера, сегодня, завтра.

Наши гости из сказочной страны, предлагают немного отдохнуть.

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Раз, два.

Руки вытянуть по шире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

- Отдохнули? А теперь пора продолжить, ведь Буратино принес и для нас задание.

- Буратино, показывай, какое задание ты для нас подготовил, а мы с радостью его выполним.

У детей на столах лежит раздаточный материал, 5 зайцев и 5 морковок.

- Ребята, выложите на наборном полотне 4 зайца.

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Посмотрите, есть еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Как мы можем сказать о количестве зайцев и морковок? (Зайцев меньше чем морковок, а морковок больше чем зайцев)

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (Добавить 1 зайца или убрать 1 морковку)

- Добавляем 1 зайца. Что теперь мы можем сказать про количество зайцев? (Зайцев 5)

- А морковок? (Морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (Их поровну)

- Ну что, Буратино, мы справились с заданием? (Буратино хвалит детей)

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

- Ребята, вспомните, куда же собираются Пьеро и Буратино? (На день рождение к Мальвине)

- Пьеро и Буратино, просят Вас помочь, чтобы попасть к Мальвине, нужно перейти через реку. (Река – шаблон из картона синего цвета) А как им перейти, если их дома находятся на другом берегу? Нужно построить мостик из счетных палочек.

- Возьмите счетные палочки и постройте мостик. (Дети выполняют задание)

- Сколько палочек вы использовали, чтобы построить мостик от дома Пьеро? (5)

- Давайте посчитаем. (Дети считают количество палочек)

- А сколько палочек понадобилось, чтобы выложить мостик от дома Буратино? (4)

- Какой мостик получился длиннее? (мостик Пьеро)

- Если он длиннее, то на его выполнение потребовалось больше палочек. На сколько больше? (на 1)

Итог занятия.

- Что мы узнали сегодня нового?

- Про какие дни вы расскажете дома?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что на занятии Вам понравилось больше всего?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями, и пусть не забывают такие понятия как «Вчера», «Сегодня», «Завтра».

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математический представлений в средней группе «Понятия — вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 22 января 2021 в 15:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математический представлений в средней группе «Понятия — вчера, сегодня, завтра»» (включая файлы) размещена пользователем Ткачева Анна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД