Волошина Наталья Анатольевна
Фотоотчет о проведении занятия «Быт семьи в русской избе»
Отчет о проведении занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Быт семьи в русской избе"
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе проводилось в групповом помещении, где оборудована зона "Русская изба".
Публикация «Фотоотчет о проведении занятия „Быт семьи в русской избе“» размещена в разделах
На протяжении длительного времени с детьми проводились беседы о быте и народных традициях на руси, устраивались тематические встречи и чаепития в избе. Как говорил Конфуций "Я слышу и я забываю, Я вижу и я запоминаю, Я делаю и я понимаю". Эта мудрость лежит в основе обучения через игру, через сюжетно-ролевую игру. Представленное занятие для детей старшей группы - «Быт семьи в русской избе».
Ставя перед собой цель "Приобщение к русской народной культуре через сюжетно- ролевую игру" я выделила следующие Задачи:
1. Учить детей, примеряя на себя социальную роль, взаимодействовать с окружающими, выполнять соответствующие игровые действия.
2. Развивать коммуникативные и игровые навыки. Приобщать детей к устному народному творчеству.
3. Воспитывать уважение к русской народной культуре, традициям, семейным ценностям.
Обучение детей сюжетно-ролевой игре- процесс длительный и в его основе лежит опыт детей. Количество детей в этой деятельности всегда ограничено. Нужно не только научить детей играть, но и дать им через игру знания, воспитать у них нравственные качества. Самая благоприятная позиция для воспитателя при организации сюжетно-ролевых игр- играть вместе с детьми. Поэтому я взяла на себя роль матушки, так как детей нужно было направлять к действиям которые им еще были не понятны, не известны.
Разделение занятия на две части : ознакомительно- сравнительную (было раньше- стало сейчас)
и непосредственно сюжетно-ролевую игру позволило мне решать задачи незаметно для детей.
В организационном моменте, чтобы привлечь внимание детей я использовала напев русских народных песен.
Мелодичность, напевность позволили окунуться в атмосферу русской избы.
Нейропсихологический подход позволил продуктивно взаимодействовать всем участникам игры
(нанизывали бусы и одновременно вели беседу).
Несмотря на роль наставника, я дала возможность каждому ребенку изобразить характер примеряемой на себя роли.
Однако было заметно незначительное стеснение, речь детей была тихая. Требовалась помощь в развитии сюжета.
На мой взгляд занятие получилось интересным, динамичным, дети были активны и эмоциональны. Каждому ребенку была дана возможность реализоваться.
Поставленные задачи были реализованы.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям предметно-пространственной среды.
Открытый конец занятия дает возможность детям развить сюжет самостоятельно исходя из их предпочтений.