Ирина Румянцева
Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»
Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни из самых доступных материалов, из которых можно придумать любые поделки. Природный материал – кладовая для развития творческих способностей детей.
Публикация «Фотоотчет „Чудесные превращения шишки, Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом“» размещена в разделах
- Поделки из природного материала
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
Работа с природным материалом расширяет представления детей о окружающем мире, совершенствует их умение внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок.
Большое влияние изготовление поделок оказывает и на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.
Занимательность работы по изготовлению различных игрушек, поделок из природного материала способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Также, поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой поделки, очень важны для общего развития ребенка.
В данном виде совместного труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.
Наша «Природная мастерская» постоянно пополняется природным материалом. Вот и в этот раз я принесла из леса шишки – еловые и сосновые.
Плоды хвойных деревьев – шишки, прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных красивых поделок. Шишки хорошо склеиваются, имеются в большом разнообразии по форме, величине и виду.
Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Для этого шишки лучше собирать (особенно, сосновые) желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму.
Но у нас, в этот раз, были шишки почти полностью раскрывшие свои чешуйки, так как собирала я их в жаркую, сухую погоду.
И вот, в гости к детям «пришли» … «лесные человечки», которые и принесли им много – много шишек.
Когда мы рассматривали эти шишки, дети высказывали свое мнение, на что они похожи. Решили, что больше всего они похожи - на распустившиеся цветы.
Поэтому, мы с детьми решили сделать из них цветочки, букеты.
Первоначальный этап, подготовки шишек к изготовлению поделок, выполняет педагог.
Для этого, острым инструментом (бокорезом) удаляем верхушки шишки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Летом дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471645758.jpg)
Примерно, это выглядит вот так.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Шишки камешки плоды и семена веточки деревьев это одни из самых доступных материалов из которых можно придумать любые поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471645842.jpg)
Для раскрашивания шишек мы использовали краску гуашь, с добавлением небольшого количества клея ПВА.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Природный материал кладовая для](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471645931.jpg)
И дети начинали творить! Красили шишки и в группе.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471646026.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материалы для педагогов развития творческих способностей детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471646092.jpg)
И на улице, во время прогулки!
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Фотоотчет Чудесные превращения шишки Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом размещена в разделах Поделки из природного материала Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471646201.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Материалы для педагогов Шишки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471646284.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Большое влияние изготовление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471646365.jpg)
Получилось много разноцветных цветочков!
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Поделки из природного материала поделок оказывает и на умственное развитие ребенка на развитие его мышления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471646466.jpg)
Цветы у нас получились разного цвета, и дети решили сначала сделать букет из оранжевых и красных цветов.
Для этого я взяла рамку, ткань («Скатерть одноразовая», клей «Момент – универсальный».
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Занимательность работы по изготовлению различных игрушек поделок из природного материала способствует развитию у детей внимания повышается его устойчивость формируется произвольное внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471646630.jpg)
Оформила рамку для букета «Герберы». В целях безопасности рамка оформляется без присутствия детей.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Также поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471646718.jpg)
Для изготовления букета в рамке, мы использовали синельную (пушистую) проволоку светло- зеленого оттенка и гофрированную бумагу тоже зеленого цвета.
Дети самостоятельно доделывали поделку.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок радость общения наслаждение испытываемое в процессе создания красивой поделки очень важны для общего развития ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471646895.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 В данном виде совместного труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471647086.jpg)
Вот они наши «Герберы»!
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Наша Природная мастерская постоянно пополняется природным материалом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471647225.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Вот и в этот раз я принесла из леса шишки еловые и сосновые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471647305.jpg)
Дети раскрасили очень много шишек в белый цвет, закрасили серединку желтым цветом. И у нас получились – ромашки!
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Плоды хвойных деревьев шишки прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных красивых поделок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471647480.jpg)
Для изготовления букета «Ромашки» нам нужны были стебли – палочки. Мы решили поставить наш букет в небольшую, красивую вазочку.
Для этого я взяла ветви ясеня, и очистила с них кору с помощью строительного ножа.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Поделки из шишек занятия игры Шишки хорошо склеиваются имеются в большом разнообразии по форме величине и виду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471647594.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки так как с ними легче работать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471647697.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Для этого шишки лучше собирать особенно сосновые желательно на влажной почве чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471647774.jpg)
А потом, мы с детьми придумывали, как удобнее покрасить палочки.
И придумали! В этом нам помог пластилин!
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Но у нас в этот раз были шишки почти полностью раскрывшие свои чешуйки так как собирала я их в жаркую сухую погоду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471647943.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 И вот в гости к детям пришли лесные человечки которые и принесли им много много шишек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471648030.jpg)
Приклеивать ромашки к стеблю можно клеевым пистолетом (без участия детей).
Готовые ромашки осталось украсить листьями. С этим легко справляются дети.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Когда мы рассматривали эти шишки дети высказывали свое мнение на что они похожи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471648335.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Решили что больше всего они похожи на распустившиеся цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471648486.jpg)
Вот, какие красивые ромашки у нас получились!
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Поэтому мы с детьми решили сделать из них цветочки букеты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471648738.jpg)
Во время раскрашивания шишек, у нас оказалось несколько, совсем маленьких шишечек, цветом похожие на васильки.
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Первоначальный этап подготовки шишек к изготовлению поделок выполняет педагог](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471648879.jpg)
Остались еще и ромашки. Поэтому, дети захотели использовать и эти цветочки. И здесь нам пригодилась рамка с необычной по форме вазочкой. Таким образом, получился еще один букет «Ромашки с васильками».
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Для этого острым инструментом бокорезом удаляем верхушки шишки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471649004.jpg)
Вот такие, чудесные поделки получились у нас из обыкновенных сосновых и еловых шишек.
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Примерно это выглядит вот так](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471649290.jpg)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Для раскрашивания шишек мы использовали краску гуашь с добавлением небольшого количества клея ПВА](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-267717-1471649458.jpg)
Своими поделками мы украсили раздевальную комнату нашей группы.
Во время совместной деятельности детей с педагогом у детей пробуждается потребность посильно вносить элементы красивого, изящного в свой быт, игры. У ребенка укрепляется вера в свои силы, желание добиваться результата. И конечно, видя результат - украшенная стена, у детей возникает ощущение того, что продукт их деятельности значим и интересен другим (педагогам, детям, родителям, гостям детского сада).