Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Фотоотчёт о проведении ООД
по художественно-эстетическому развитию
«Рисование по мотивам гжельской росписи
«Праздничная посуда»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
1. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам гжельской народной росписи.
Публикация «Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию „Рисование по мотивам гжельской росписи“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
2. Учить детей расписывать чайник по мотивам гжельской росписи, передавая характерные элементы росписи, цвета – от бледно-голубого до тёмно-синего.
3. Продолжать учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травку, завитки.
Оборудование: экспонаты музея «Народного промысла»,
презентация "Народные промыслы" https://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-mini-muzei-narodnye-promysly-dlja-detei-s-zpr-starshei-i-podgotovitelnoi-grup.html
Словарная работа: затейливая роспись, фарфор.
Ход ООД.
Занятие начали в своём групповом музее «Народные промыслы», рассмотрев образцы шестой экспозиции музея: керамической сахарницы, расписанной гжельской росписью, и вафельного полотенца с рисунком гжельской розы.
Напомнила детям о мастерах города Гжель, где создаётся и расписывается затейливой и нарядной росписью посуда. Гжельские мастера расписывают посуду синей краской разных оттенков, рисуя различные узоры из цветов, листьев, травы, завитков, ветвей.
Край фарфорового чуда,
А кругом него леса…
Синеглазая посуда –
Вазы, чайники и блюда
Ярко светятся оттуда,
Как родные небеса.
Затем рассмотрели образец предстоящей работы. Предложила выбрать по желанию для росписи тарелку или чайник. Все отдали предпочтение чайнику.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1580626910.jpg)
Дети сели за столы, и я показала, в какой последовательности рисовать элементы росписи: начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуется большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам. Закрашиваем лепесток голубой краской по краю слева на право сплошными линиями без просветов.
Дети приступили к работе.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Продолжать развивать декоративное творчество детей умение создавать узоры по мотивам гжельской народной росписи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1580627240.jpg)
Вот как работали дети, и какие красивые чайники у них получились.
Рита уверенно набросала карандашом цветок и приступила к закрашиванию.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Фотоотчёт о проведении ООД по художественно эстетическому развитию Рисование по мотивам гжельской росписи размещена в разделах Гжель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1580627264.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Знакомимся с гжельскими узорами Гжель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1580627284.jpg)
Тимофей справился с заданием быстро.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Рисование Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1580627307.jpg)
Валера, наоборот, работал медленно, аккуратно, и чайник получился просто замечательным.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Материалы для педагогов Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1580627341.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все материалы Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1580627373.jpg)
Расписывает чайник Карина.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет февраль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1580627414.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Учить детей расписывать чайник по мотивам гжельской росписи передавая характерные элементы росписи цвета от бледно голубого до тёмно синего](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1580627899.jpg)
Как же старается Лена, и чувствуется, что девочка работает с удовольствием.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Продолжать учить рисовать концом кисти цветок трилистника ветки травку завитки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1580627440.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Оборудование экспонаты музея Народного промысла](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1580627459.jpg)
По окончании занятия рассмотрели все работы, решив, что сегодня лучший чайник у Валеры.
По доброй традиции сфотографировались со своими работами на память.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 презентация Народные промыслы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1580627480.jpg)