Татьяна Безменова
Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем»
Формирование исследовательских умений, познавательного интереса у детей - одна из важнейших задач дошкольного образования, поэтому я стараюсь организовывать в группе различные мероприятия, проекты, направленные на решение этих задач. Одним из таких проектов стал познавательный проект - "Лук сажаем – много нового узнаем".
Публикация «Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта „Лук сажаем — много нового узнаем“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
Лук – овощ, который хорошо знаком детям с самого раннего детства, такой простой и ничем не примечательный, но как оказалось, именно лук позволил детям узнать много новой интересной информации, сделать необычные открытия, способствовал расширению знаний, познавательных способностей.
А началось всё с посадки лука и получения новой информации – что такое земля, зачем она нужна растениям, нацеливания детей на то, чтобы узнать, что же произойдёт с луком после того, как он попадёт в землю, сколько понадобится для этого времени.
Как и что способствует росту лука? Интересный вопрос, ответить на него можно экспериментальным путём. Начнём с полива лука и фиксирования даты начала опыта – 24 января.
Время идет, через каждые пять-семь дней линейкой замеряем перо. Лук медленно, но растет, и вот 5 февраля, прибавка существенная – 14 см.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Одним из таких проектов стал познавательный проект Лук сажаем много нового узнаем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677577989.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Как и что способствует росту лука Интересный вопрос ответить на него можно экспериментальным путём](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578014.jpg)
По тому, как наш лучок прибавляет в росте, делаем вывод – вода очень нужна растениям, но не только это помогло ребятам понять, что без воды лук не будет развиваться. Одновременно с посадкой лука в землю, положили несколько луковиц в коробку и убрали в тумбочку, где очень… очень темно и сухо. Периодически достаем коробку, смотрим, а ничего не происходит, лук какой был, такой и остаётся. Вот оно открытие – нужен свет, да и вода тоже!
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Начнём с полива лука и фиксирования даты начала опыта января](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578045.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Время идет через каждые пять семь дней линейкой замеряем перо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578060.jpg)
Оказалось, что лук не вырастет и без тепла. Одну луковицу мы вынесли на мороз, наблюдали пока не занесло снегом, да так, что мы её не нашли, но уверяю – лук не рос, и дети это отметили. Весной посмотрим, что же произойдет с луком, когда растает снег.
Ещё один важный вопрос, а сможет ли лук развиваться без земли, просто в воде? Одну лукавицу для этого посадили в воду, используя прозрачную ёмкость. К тому же это способ поможет ответить ещё на один интересный вопрос: с поливом изменяется луковица – сверху формируется перо, а что происходит в нижней части луковицы? О! Ещё одно открытие – у лука растут корни! Как же их хорошо видно.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Лук медленно но растет и вот февраля прибавка существенная см](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578111.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 По тому как наш лучок прибавляет в росте делаем вывод вода очень нужна растениям но не только это помогло ребятам понять что без воды лук не будет развиваться](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578125.jpg)
Всё фиксируем в дневнике наблюдений: и как прибавляет перо, и насколько выросли корни. Дневник наблюдений помогает наглядно увидеть разницу, которая происходит со временем.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Одновременно с посадкой лука в землю положили несколько луковиц в коробку и убрали в тумбочку где очень очень темно и сухо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578147.jpg)
Лучок наш растёт, развивается, а мы с ребятами в это время узнаем о пользе лука. Несколько занятий посвящено этой теме. Сконцентрировать все полученные данные можно в стенгазете, что мы и делаем. Оформляем стенгазету, ведь творчеству всегда найдётся место!
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Периодически достаем коробку смотрим а ничего не происходит лук какой был такой и остаётся](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578175.jpg)
Вот она наша замечательная стенгазета!
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Вот оно открытие нужен свет да и вода тоже](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578195.jpg)
Ну а дальше мы с ребятами продолжаем изучение лука: на деле узнаем не только о пользе лука, но и фиксируем, какой вкус имеет перо лука. Может он кислый, может сладкий, а может горький? С супчиком то в самый раз понять и дать ответ на этот вопрос! Оказалось, что помимо вкуса и запах лук имеет. Прямая польза и для организма и для расширения знаний, ведь благодаря этому вкусному опыту ребята на деле закрепили информацию, полученную ранее - резкий и острый запах лука вызван содержащимися в нем эфирными маслами, которые выделяются при разрушении его чешуек, например, при нарезке, или если просто оторвать перо от луковицы. Вот так то!
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Оказалось что лук не вырастет и без тепла](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578329.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Одну луковицу мы вынесли на мороз наблюдали пока не занесло снегом да так что мы её не нашли но уверяю лук не рос и дети это отметили](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578342.jpg)
Ещё один интересный опыт: высаживаем луковицу гиацинта - цветка, так похожую на самый обычный лук – овощ. Ставим рядом и ждём, что вырастет. Оказалось, из луковицы вырос чудесный, очень пахучий цветок.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Весной посмотрим что же произойдет с луком когда растает снег](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578387.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Ещё один важный вопрос а сможет ли лук развиваться без земли просто в воде Одну лукавицу для этого посадили в воду используя прозрачную ёмкость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578403.jpg)
А проект продолжается, и очень важно привлечь к нему родителей, поэтому прошу родителей воспитанников принести интересные рецепты блюд, где используется лук. Оформляю кулинарную книгу «Рецепты от родителей». Оказывается, столько всего можно приготовить. И ребятам интересно узнать, с удовольствием рассматривают!
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Всё фиксируем в дневнике наблюдений и как прибавляет перо и насколько выросли корни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578435.jpg)
А лук всё растет и растет под строгим присмотром снеговичка. Вот он наш лучок-красавчик!
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Дневник наблюдений помогает наглядно увидеть разницу которая происходит со временем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578459.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Лучок наш растёт развивается а мы с ребятами в это время узнаем о пользе лука](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578503.jpg)
Каждый проект когда-то заканчивается, подошёл и наш к концу. Итогом проекта стало развлечение «Лук зелёный и Чесночок ядрёный», на которое пожаловали главные герои – Лучок и Чесночок. С ними ребята не только повеселились, но вспомнили всё, о чём узнали в ходе проекта.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Несколько занятий посвящено этой теме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231257-1677578482.jpg)