Галина Доценко
Конспект воспитательного мероприятия «Герои нашего времени»
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Герои нашего времени»
Доценко Г. П., воспитатель,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ёлочка» г. Надыма», ЯНАО, г. Надым
Цель:
Познавательное развитие: знакомство воспитанников с многообразием толкования слова «герой», примерами подвигов и поступков, имеющих право называться героическими;
Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „Герои нашего времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Речевое развитие: формирование умения принимать и анализировать информацию, вести диалог, участвовать в дискуссии, высказывать собственную точку зрения;
Социально-коммуникативное развитие: воспитание юного гражданина, его личностного мира ценностей и отношений.
Оборудование: комната, элементы костюмов для разыгрывания ролевой игры, коробочка со звездой, выставка рисунков с изображением героев, мультимедийный проектор, видеофильм «Кто такой герой?»
Ход мероприятия
1. Постановка проблемы. Сценическая миниатюра
(Звучит музыка. Появляется девочка, которая находит коробку со звездой героя внутри)
ТАНЯ: Что же это за коробка? (Открывает.)
Ах, какая красивая звезда! Тут еще записка. (Читает.)
Эту награду вручить герою.
(обращается к детям)
Ребята, а может вы знаете, кто такой герой, кого нам нужно искать?
(Дети отвечают, а Таня обобщает их ответы.)
Хорошо, пойду искать того, кто на войне был и ничего не боялся, был смелым и сильным.
(Идет. Выходит на встречу Бабушка.)
Здравствуйте, Бабушка.
БАБУШКА: Здравствуй, милая.
ТАНЯ: Бабушка, вы на войне были?
БАБУШКА: Ох, была, была. Я тогда молоденькой была, раненых солдат с поля боя выносила, раны им бинтовала.
ТАНЯ: Так вы и есть герой, которого мы ищем, и это ваша звезда. Вы же вон какая смелая.
БАБУШКА: Что ты милая! Ой, как я боялась! На войне очень страшно!
ТАНЯ: Бабушка, а вы не знаете, где мне героя найти?
БАБУШКА: А может это мой дед, он тоже воевал.
ТАНЯ: Так побежали к нему скорее!
БАБУШКА: Да я тебе его позову!
Уходит. Появляется Дед.
ДЕД: Здравствуй, милая, бабуля сказала, ты меня зовешь.
ТАНЯ: Здравствуйте, дедушка, я героя ищу. Мне звезду надо отдать — награду герою.
ДЕД: Да какой же я герой?
ТАНЯ: Так вы же нашу Родину от врагов защищали!
ДЕД: Защищал.
ТАНЯ: Значит, вы были смелым и ничего не боялись.
ДЕД: Как же — не боялся! На войне очень страшно, пули свистят, люди умирают, меня тоже ранило.
ТАНЯ: Дедушка, тогда может вы мне подскажете, где героя найти.
ДЕД: Вон там недалеко живет военный. Он еще молодой, он в мирное время страну защищал.
ТАНЯ: Дедушка, а разве, когда нет войны, герои бывают?
ДЕД: А как же, в мирное время тоже героев много. А вот и тот дяденька идет.
Дед уходит. Появляется Солдат.
ТАНЯ: Дяденька, это вы герой?
СОЛДАТ: Я? Почему ты так решила?
ТАНЯ: Но вы же смелый, сильный и Родину нашу от врагов защищали в мирное время, ничего не боитесь.
СОЛДАТ: И я бывает боюсь, и в мирное время много злодеев мешают нам жить. И много солдат, жизни своей не жалея, Родину защищают. Ну мне пора, прощай, девочка. (Уходит.)
ТАНЯ: Ребята, может, вы, мне подскажете, кому же вручить звезду героя?
2. Беседа с элементами дискуссии («единый круг»)
Воспитатель : Поможем, ребята, Тане.
Далее идет обсуждение мини-спектакля. Как правило, дети отвечают на вопрос Тани, что все: бабушка, дед, солдат — герои и все заслуживают этой награды, предлагают сделать еще звезд, чтобы всем хватило.
Воспитатель : Только ли те люди, кто был на войне, могут быть героями?
(высказывания детей)
Воспитатель : А теперь обратимся к мнению наших друзей - школьников.
(просмотр видеофильма «Кто такой герой?», где младшие школьники отвечают на вопрос фильма)
Воспитатель : Давайте обобщим: кто такой герой?
Герой – 1) человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности (герой войны и труда)
2) главное действующее лицо литературного произведения (литературный герой)
3) человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды (герой нашего времени)
4) тот, кто привлек к себе, кто вызывает восхищение, подражание – (герой дня)
Воспитатель : Получается, что в определении понятия «герой» у нас единство мнений.
Значит герой – человек, который ничего не боится. Так ли это?
Почему так считаешь?
(высказывания детей)
2.1. Игра «Какой он – герой?»
Воспитатель : Давайте выясним, какой он – герой?
Для этого встанем в круг, возьмем нашу звезду и передавая её по кругу, назовем какими качествами должен обладать герой.
(смелый, храбрый, отчаянный, осторожный, безрассудный, добрый, внимательный, умный, любит свою Родину, защищает слабых и т. п.).
Воспитатель : Садитесь на место.
Воспитатель : Мы выяснили: какой он герой.
А могут ли мальчик или девочка быть героем?
(высказывания детей)
Воспитатель : Давайте послушаем ребят, которые при подготовке к нашей встрече искали примеры героизма среди детей, то есть героев нашего времени.
2.2. Выступления детей:
1. Спасение на воде.
Ученик 10 класса средней школы № 62 г. Казани Тимур Габдрахманов во время летних каникул отдыхал в Высокогорском районе. Четвертого июля на озере у деревни Шапши, рискуя жизнью, он спас тонущую шестилетнюю Диану Наумову, которая упала в воду с высокого берега. Вот это я считаю героическим поступком. Он достоин звезды героя.
2. Спасение на пожаре.
В уральском поселке Железнодорожный трое ребят возвращались домой после занятий. Услышав призыв о помощи, они бросились к горящему зданию. Не раздумывая, мальчишки вбежали в подъезд. Рискуя жизнью, через несколько мгновений они вынесли на руках из задымленной комнаты двоих маленьких детей. Я считаю, что это и есть героический поступок. Они достойны звезды героя.
3. Спасти друга.
Пятиклассник Данил Ерастов стал спасителем своего друга. Под вечер трое мальчишек отправились в местную котельную. Они понесли ужин отцу Данилы. По дороге Алеша Зубков отстал. Когда братья возвращались, то они увидели висевшего на проводах у гаражей Алешу. Первым на помощь другу бросился старший Саша, но его сильно ударило током. Тогда Данил не растерявшись, стянул с себя кофту, укутал ею руки, и сбил бездыханное тело Алеши с проводов. Мальчик не дышал. Данил стал делать ему искусственное дыхание. И сердце мальчика забилось. Я думаю, они не думали о героизме, а просто очень хотели спасти друга. Этот поступок также достоин звезды героя.
4. Заметка о школьниках из МОУ СОШ №4
Ребята, а знаете ли вы, что Обухов Ваня и Вавилов Андрей из 7- г нашей школы №4 тоже герои. Совсем недавно, они оказали помощь работникам милиции и помогли задержать подростков, которые украли сумку у пожилой женщины. Я прочитала об этом заметку в нашей газете «Рабочий Надыма». А ещё мне очень приятно, что и моя мама герой. Она была в тот момент с Ваней и Андреем. Ребят наградили грамотами.
Воспитатель : Хотели бы вы стать героем? Почему?
(высказывания детей)
Воспитатель : Вспомните рассуждения о героях наших ровесников. Они считают своими героями литературных и мультипликационных героев. Да и выставка ваших работ сегодня это подтверждает.
Если это ваши герои, значит, вы хотите быть похожими на них?
Чем они вас привлекают?
(высказывания детей)
Воспитатель : Да, очень хорошо, ваши герои смелы и решительны, спасают, помогают обиженным, совершают подвиги, но ведь всё это благодаря волшебным силам (умению летать, ползать по стенам, сверхъестественной силе. Когда же они превращаются в простых людей – этого не происходит. А ведь есть в реальной жизни люди, которые каждый день совершают подвиги и являются героями нашего времени.
2.3. Героические профессии.
Воспитатель : Какие мирные профессии можно назвать героическими?
(высказывания детей)
Воспитатель : Сегодня у нас в гостях представитель героической профессии – пожарный Андрей Иванович. Просим Вас поддержать наш разговор о героях.
(Выступление родителя)
3. Рефлексия.
Таня: Так кому же я должна отдать звезду героя?
Воспитатель : Посмотрите, сколько героев вокруг и каждый достоин звезды, а она у нас одна. Давайте вместе решим, чья сегодня она?
(высказывания детей)
Вручение звезды герою – папе пожарному (звучат фанфары).