Папки-передвижки

Гимнастика для стоп в старшей группе

Marih Cernyh
Гимнастика для стоп в старшей группе

Гимнастика для стоп

для детей дошкольного возраста.

1. Нужно поднимать и сгибать стопы с тыльной и подошвенной стороны.

2. Следует крутить ногами в воздухе, как на велосипеде, упор делать на стопы.

3. Следует лежать и растопыривать пальчики рук и ног, а потом наоборот их сжимать и недолго удерживать.

4. Следует вращать стопами по кругу с максимальной амплитудой.

Публикация «Гимнастика для стоп в старшей группе» размещена в разделах

5. Необходимо перекладывать мешочек с солью или небольшой мячик за голову и обратно, предварительно ухватив его стопами.

6. Следует тянуться пяточками поочередно вперед.

7. Необходимо согнуть коленки и поставить ноги, упирая их в пол, при этом следует разводить и сводить пяточки.

8. Ухватить стопами мячик или мешочек, далее приподнять стопы, удерживая предмет на 5 сек.

9. Следует развести ножки и установить на носки, а далее разводить и сводить ноги, ставя на пятки.

Исходное положение – сидя с упором рук в поверхность пола и с прямыми ногами:

1. Необходимо поочередно поднимать ноги вверх, и при этом сгибать стопы в направлении тыльной поверхности с удержанием до 5 сек.

2. Следует поднять ногу с тыльным сгибом, согнуть со сгибом подошвы, обратно вытянуть и опустить в исходное положение. Все то же проделать с другой ногой.

3. Следует упереться руками сзади в пол и согнуть ноги в коленях; стопами упереться в пол, далее надо разводить и сводить пяточки вместе.

4. Необходимо захватывать стопами предметы и перекладывать по сторонам, потом собирать и ставить на место.

5. Необходимо захватить стопами большой предмет, поднять его и опустить на место.

6. Необходимо гофрировать стопами ковер.

7. Необходимо катать стопами палки и мячики.

8. Необходимо разводить ножки, ставя стопы на пяточки, а при возвращении в исходное положение нужно ставить стопы на носочки.

Исходное положение стоя:

1. Следует подниматься на носочки.

2. Следует подниматься на пяточки.

3. Необходимо делать приседания, стоя при этом на носках.

4. Надо делать подъемы на своды стоп.

5. Необходимо полуприседать, при этом пятки должны находиться врозь, а носочки – вместе.

6. Необходимо приседать, стоя на палке для гимнастики.

7. Необходимо ходить на месте, не отрывая пальчиков от поверхности пола.

8. Надо делать повороты в талии, не отрывая стоп от поверхности пола.

Несколько лечебных движений во время ходьбы:

1. Следует ходить на носочках.

2. Следует ходить на пяточках.

3. Необходимо ходить то на внутренней, то на наружной поверхности стоп.

4. Ходить необходимо в полуприсяде на носочках.

5. Необходимо приставными шагами ходить по обручу.

6. Надо обязательно ходить по ребристой доске.

7. Необходимо ходить по следовой дорожке.

Очень важно делать массаж. Выбирать для массажа стоп ребенка нужно резиновые предметы, валики, мячики, так как они достаточно эластичные и мягкие.

Упражнения из И. п. Стоя.

«Часы»

1. Стрелки в часиках живут. Ходьба приставным шагом по обручу,

И по кругу всё идут. положенному на пол.

Сосчитают все минутки,

Дважды круг пройдут за сутки.

«Шли бараны по дороге»

2. Шли бараны по дороге Ходьба на носках.

Промочили в луже ноги Ходьба на пятках.

Раз. Два, три, четыре, пять, Приподниматься на носки соответственно счёту.

Стали ноги вытирать-Средней частью правой стопы (подошвы) скользить

Кто платочком, по внутренней стороне голени левой ноги от стопы к колену

Кто тряпицей,и обратно, ступня как бы обхватывает голень.

Кто дырявой рукавицей. То же левой ногой. 6—8 раз

Упражнения из И. п. сидя на стуле.

Жили у бабуси Поджимать и выпрямлять пальцы ног

Два весёлых гуся

Один серый, Другой белый, Приподнимать от пола то носки, то пятки.

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее Приподнимать и одновременно разводить пятки в стороны.

Один серый,

Другой белый, Приподнимать и одновременно разводить носки в стороны.

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки Вращение стопы в ту или другую сторону

В луже у канавки. с небольшим усилием в сторону большого пальца.

Один серый,

Другой белый Поджимать пальцы,

Спрятались в канавке. держа ноги на внешнем крае стопы.

Вот кричит бабуся: Развести носки врозь, затем пятки.

-Ой, пропали гуси-

Один серый,

Другой белый – На четыре счета врозь, на четыре счета вместе.

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси, Поджимать и выпрямлять пальцы ног,

Кланялись бабусе. продвигая стопу вперед не отрывая от пола.

Один серый,

Другой белый – Приподнимать от пола носки.

Кланялись бабусе.

И. П. стоя, держась руками за спинку стула.

Наши ножки с утра

Делают зарядку.

Вот так встанут на носочки, Приподниматься на носки,

А потом на пятки с переносом тяжести тела на пятки.

На носочках постоим Приподниматься на носки

Вместе в даль все поглядим, с одновременным разведением пяток

Опускаемся на пятки-

Танцевать начнём в присядку Приседания, на полной стопе.

Снова на носках стоим, Приподняться на носки,

Вправо, влево поглядим.

Опускаемся на пятки, Опуститься на всю стопу.

Мы закончили зарядку.

Самомассаж.

Наши маленькие ножки, Ходьба на месте возле стульчика.

Всё шагали по дорожке.

Через мостик перешли- Ходьба на пятках на месте.

По тропиночке прошли. Ходьба на носках вокруг стульчика.

Но устали наши ножки,

Отдохнуть хотят немножко.

Ногу на ногу кладём, Сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу

И стопу свою берём. Пододвинуть стопу поближе к себе.

Чтобы ножки нам размять,

Мы их будем растирать Массировать подошву от пальцев к пятке,

Так, от пальчиков до пятки,

Массажируем ребятки.

Вот теперь, наоборот, Массировать подошву от пятки к пальцам.

Трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик Разминать каждый пальчик поочерёдно.

Мы оденем свой кафтанчик.

Ножку левую размяли,

И несколько не устали.

Ножку правую берём, Сидя на стуле, удобно положить правую стопу на ногу.

На коленочку кладём

И теперь для этой ножки Повторяются все действия из первой части.

Снова мы массаж начнём.

Массаж и самомассаж стопы ног. «Капуста» (Дети сидят на полу или на специальных резиновых ковриках) Тук! Тук! Тук! Тук! Поколачивают кулачками от Раздается в доме стук лодыжек вверх по икрам и бёдрам. Мы капусту нарубили, Постукивают ребрами ладоней. Перетерли, Растирают кулачками. Посолили. Легонько постукивают пальцами. И набили плотно в кадку. Энергично растирают ладонями. Все теперь у нас в порядке. Поглаживают. Молодцы! Все быстро съели Ждут вас мягкие постели. Также массаж и самомассаж ног полезно делать на стуле. Продолжительность и дозировка зависит от возраста и уровня подготовленности. Достаточно вначале проделывать каждое упражнение в течение 1 минуты, а затем увеличивать продолжительность занятий. Главное не перегружать ребенка. Рисование при помощи ног Такие упражнения полезны тем детям, которые испытывают страх перед листом бумаги.

«Ножное письмо» - это игра, в которой никто не будет ругать за неточную линию. - большим пальцем ноги – как правой, так и левой – можно рисовать без

следа, «понарошку», намечая контуры букв, цифр, фигур, например, на ковре. Летом в песочнице можно рисовать на песке:

На песке рисую горы Лес дремучий, а потом Нарисую выше тучи Дом, в котором мы живем.

- Можно раскатать на полу рулон обоев и рисовать при помощи всей стопы, причем «окрашенной», все что угодно, от коллективных абстракционистских композиций до детективных историй в «следах». - Зажать карандаш между большим пальцем ноги и остальными четырьмя. Это полезно на этапе освоения форм букв и цифр, и способствует гармонизации работы обоих полушарий мозга. Все эти упражнения и игры по оздоровлению ног и пальчиков можно проводить когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия.

ГЛАВНОЕ: упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку. Чтобы упражнения приносили ребенку радость, интерес к гимнастике, и тогда у ребенка будут крепкие, здоровые ноги и развиты соответствующие отделы мозга.

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группеБодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.

Фотоотчёт «Стоп-кадр в младшей группе»Фотоотчёт «Стоп-кадр в младшей группе» В каждом маленьком ребенке И мальчишке, и девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать, Все хватать,.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Игровой комплекс массажа носа, стоп, ушей, рукИгровой комплекс массажа носа, стоп, ушей, рук Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Конкурс рисунков «Стоп, коронавирус!»Конкурс рисунков «Стоп, коронавирус!» В этом году радость от прихода долгожданной весны была омрачена «нападением» на планету вируса COVID-19. Последнее время все только.

Массажная дорожка для стоп «Кошки-мышки»Массажная дорожка для стоп «Кошки-мышки» Здравствуйте, уважаемые МААМовцы и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию массажный коврик для стоп "Кошки-мышки". Мы делали.

Мастер-класс по изготовлению массажных стоп с применением морской гальки для профилактики плоскостопияМастер-класс по изготовлению массажных стоп с применением морской гальки для профилактики плоскостопия Плоскостопие – это одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Видеоотчет «Утренняя гимнастика в старшей группе»Видеоотчет «Утренняя гимнастика в старшей группе» Уважаемые коллеги! Хочу вам показать гимнастику под музыку для старшей группы. Цель: учить детей развивать чувство ритма, памяти, внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика для стоп в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2021 в 18:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гимнастика для стоп в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Marih Cernyh в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД