Получи документы

Характеристика развития дошкольников (для детей от 3 до 7 лет). Разработана в соответсвии с ФГОС

Елена Каргашилова
Характеристика развития дошкольников (для детей от 3 до 7 лет). Разработана в соответсвии с ФГОС

1. Общие сведения о ребенке

Ф. И. О.

Дата рождения (возраст на момент обследования)

Название дошкольной образовательной организации, адрес,

телефон

Вид группы, которую посещает ребенок

2. Особенности усвоения программного материала:

2,1. Речевое развитие

звукопроизношение

фразовая речь

пересказ сказок

заучивание стихов

составление рассказов по картине/серии картин Наличие эхолалий

Принятие помощи взрослого

Перенос навыков в сходные ситуации

Использование речи в быту

2,2. Познавательное развитие

Публикация «Характеристика развития дошкольников (для детей от 3 до 7 лет), Разработана в соответсвии с ФГОС» размещена в разделах

2.2.1. Формирование элементарных математических представлений:

Определение количественного состава групп предметов

Сравнение двух групп предметов

Пересчет предметов

Уравнивание двух групп предметов

Знание цифр

Решение арифметических задач

Независимость количества от пространственного расположения предметов/размера

2.2.2. Сенсорное развитие:

2.2.2.1. Развитие зрительного восприятия:

Цвет

Форма

Величина

Соотнесение объемных и плоскостных фигур

Чередование двух цветов

2.2.2.2. Развитие слухового восприятия:

Различение бытовых и музыкальных звуков

Ритмический рисунок

Определение длительности слов

2.2.2.3. Развитие тактильно-двигательного восприятия:

Обследование предметов

Определение предметов на ощупь

2.2.3. Развитие ручной моторики:

Захват двумя пальцами мелких предметов

Проведение прямых линий

Проведение линий между двумя линиями

Изображение предметов в рисунке

Шнурование, расстегивание, застегивание

Пальчиковые игры Координация движений пальцев рук

2.2.4. Формирование мышления:

Выявление причинно-следственных связей

Группировка предметов по определенному признаку

Понимание и использование обобщающих слов

Складывание кубиков

Складывание пирамиды

2.2.5. Сформированностъ пространственных представлений:

Ориентировка на себе

Ориентировка в помещении

Ориентировка на улице

Знание пространственных направлений:

Верх — низ

Вперед — назад

Лево — право

Далеко — близко

Ориентировка на листе бумаги:

Посередине

В углу

Вверху

Внизу

2.2.6 Сформированностъ временных представлений:

Времена года

Время суток

Дни недели

Месяцы года

Сегодня — завтра — вчера

2.3. Социально-коммуникативное развитие

2.3.1. Представления о микросоциальном окружении:

Узнавание и называние близких (мама, папа, брат,

сестра)

Знание связей между близкими

Узнавание педагогов детского сада

2.3.2. Представления о макросоциалъном окружении:

Называние адреса проживания,

Знание города проживания

Знание страны проживания

2.3.3. Сформированностъ культурно-гигиенических навыков:

Одевание/раздевание

Прием пищи

Туалет

Мытье рук

2.3.4. Игровая деятельность:

Игровые интересы

Сюжетно-отобразительные действия

Роль в сюжетно-ролевых играх

Поддержание диалога

Действия с игрушками

Действия со сверстниками

2,4. Художественно-эстетическое развитие:

2.4.1. Сформированностъ навыков лепки:

Освоение приемов

Создание поделок

Обыгрывание поделок

2.4.2. Сформированностъ навыков рисования:

Освоение последовательности действий

Изображение предметов

Использование цвета, формы, композиции

2.4.3. Сформированностъ навыков аппликации:

Освоение последовательности действий

Соотношение элементов предмета

Создание орнамента

2.4.4. Конструирование:

Самостоятельное конструирование

Обыгрывание построек

Анализ образца

2.4.5. Участие в музыкальных занятиях:

Пение песен

Музыкально-ритмические движения

Участие в драматизации сказок

Узнавание звуков музыкальных инструментов

Узнавание мелодий

2.5. Физическое развитие

Сформированность основных движений по возрасту

Двигательная активность в течение дня

Координация движений

Индивидуальные особенности ребенка

Отношение к занятиям

Особенности личности и взаимоотношений со сверстниками и педагогами

Особенности развития психических процессов:

Зрительная память

Запоминание

длительное/быстрое

Воспроизведение

точное/неточное

Слуховая память.

Запоминание

длительное/быстрое

Воспроизведение

точное/неточное

Произвольное внимание:

Объем

достаточный/недостаточный

Устойчивость

достаточная/недостаточная Операции мышления:

Анализ

Синтез

Обобщение

Основной характер действий

Заключение

Трудности усвоения программного материала по возрасту.

Усваивает программный материал частично.

Программный материал усваивает полностью. (Выбирается один из вариантов заключения.)

Речевой статус — общее недоразвитие речи (уровень 2). ФФНР, ОНР — желательно не сокращать. Если логопеда нет, родитель не пошел на консультацию к логопеду, то можно написать: «Речевое развитие нарушено. Нуждается в консультации учителя-логопеда».

Аналогично про учителя-дефектолога и педагога-психолога.

Важно: нельзя писать, что ребенок нуждается в логопедической группе или «просим предоставить место в логопедической группе» — это компетенция ТМПК и комиссии по зачислению ребенка в группы компенсирующей направленности.

Дата

Заведующий

Указываем, если ребенок обследован специалистами:

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Воспитатели:

Публикации по теме:

Анкета для родителей детей, вновь пришедших в детский сад .

Анкета для родителей «Ваш ребенок скоро станет воспитанником детского сада» Цель анкетирования - выявить представление родителей об индивидуальных особенностях своего ребенка. Анкета 1. Ф. И. О. ребенка 2. Дата рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика развития дошкольников (для детей от 3 до 7 лет). Разработана в соответсвии с ФГОС
Опубликовано: 7 октября 2014 в 16:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика развития дошкольников (для детей от 3 до 7 лет). Разработана в соответсвии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каргашилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД