Получи документы

Игра и дошкольник

Светлана Амплеева
Игра и дошкольник

Игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, удовлетворяющей его основные потребности, прежде всего в самостоятельности и активно участии в жизни взрослого. В отличие от повседневной жизни, где ребенка постоянно учат и от всего оберегают ("Не ходи", "Не бегай" ,"Вымой руки", "Не выдумывай") в игре он может все: плыть на океанском лайнере, лететь в космос, учить школьников и даже взрослых. Таким образом малыш в игре как указывал К. Д. Ушинский пробует свои силы и проживает ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.

Публикация «Игра и дошкольник» размещена в разделах

Ребенок-существо растущее и развивающееся, а движение одно из условии его постоянного рост и развития. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр, особенно в подвижных и дидактических, с такими игрушками как: настольный хоккей,мяч и др. В сюжетных играх в распоряжении детей находятся автомобили, каталки, коляски побуждающие их к разным движениям. Большими возможностями для стимуляции двигательной активности совершенствование качества движения обладают различные строительно- конструктивные материалы (крупный и мелкий строительный материал, разного рода конструкторы, песок) Велики возможности игры и в удовлетворении присущей ребенку потребности в общении. В условиях дошкольного учреждения обычно складываются игровые группы, обьединяющие детей на основе общих интересов взаимных симпатии. В силу привлекательности игры дошкольники играя, оказываются в ней способными к большей сговорчивости, уступчивости, терпимости, чем в действительной жизни. Играяб дети вступают в такие отношения до которых еще "не доросли" ба именно: в отношения взаимного контроля и помощи подчинения требовательности. Наличие таких отношении говорит о том, что играющая группа становится "играющим коллективом" (А. П. Усова). Являясь ведущей деятельностью игра в наибольшей степени способствует формированию психических процессов, в том числе воображения.

К. Д. Ушинский обратил внимание на воспитательную ценность образов воображения: ребенок искренне верит в них, поэтому играя испытавает сильные, неподдельные чувства. Признаком игры является наличие мнимой или воображаемой ситуации. Важное свойство развивающиеся в игре- это способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями. Благодаря этой способности дети используют в игре предмет- заместители символизирующие действия. В педагогической теории особое внимание уделяется изучению игры, как средство воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание.

Важнейшим средством воспитания становится игрушка, формирующая представление о мире, развивающая вкус, нравственные чувства. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты свойства предмета, в зависимости от которых ребенок играя, воспроизводит те или иные действия.

В игрушке присутствует условность изображения предмета, которая также позволяет выполнять с ней разнообразные действия (коня можно возить за веревочку, на нем катают мишку). И наоборот "натуралистическая приземленная " игрушка не дает простора воображению ребенка, тормозит развитие игрового замысла, ориентирует на определенный набор действии. Динамика игрушки обеспечивается её конструкцией, материалами, подвижностью частей, звучанием. Таким образом воспитательные возможности всех видов игр и игрушек велики. Взрослым важно реализовать их, не нарушая естественного хода игры, не мешая её "души" замечаниями, указаниями, неосторожными словами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного видаДошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного вида Пономаренко Т. Н., Гладких Е. О. В нашем учреждении функционируют восемь групп, две из которых – группы компенсирующей направленности для.

Игра-мемори «Найди пару». Настольная игра для детей дошкольного возрастаИгра-мемори «Найди пару». Настольная игра для детей дошкольного возраста Игра «Мемори» или другими словами «Найди пару». Какую пользу несет эта игра для малышей? Мемори — популярная настольная игра для детей дошкольного.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор»Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, актуальной консультацией.

Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!»Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!» А что такое счастье, мама? – спросил сыночек у меня. И, глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня. Я так люблю его вопросы, в них.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра и дошкольник
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 12:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра и дошкольник» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Амплеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД