Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Почемучки»

Светлана Ильина
Конспект игрового занятия «Почемучки»

Игра «почемучки»

Цель: учить детей задавать вопросы, решать проблемную ситуацию, развивать исследовательскую активность, творческое воображение, находчивость, смекалки, воспитывать интерес к чтению.

Методы: игра, соревнование.

Ход игры:

Ребята, сегодняшнее путешествие я хочу начать со стихотворения.

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг,

Все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: «Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где».

Публикация «Конспект игрового занятия „Почемучки“» размещена в разделах

Как вы думаете, ребята, что это за верные слуги? Конечно же, это вопросы, которые рождаются в ваших головках. А как часто вы используете эти вопросы? Наверное, очень часто.

Вы каждый день задаете нам эти вопросы и мы- воспитатели и учителя, стараемся ответить на них.

А сегодня я буду почемучкой, а вы знайками. Зададам вам интересные вопросы, а вы будете давать на них правильные ответы. За каждый правильный ответ вы получите вкусную конфетку. Если дети затрудняются ответить на вопрос, то взрослые тоже могут ответить на вопрос и получить свою конфетку.

При ответе на вопросы не нужно выкрикивать с места, а нужно поднимать быстро руку и мы вас увидим.

А начнем мы наше путешествие в страну знаек и почемучек с города сказочных героев.

В этом городе живут разные сказочные герои. Вам нужно послушать вопрос и назвать имя сказочного героя.

1. Имя героини сказки, которая потеряла туфельку. (Золушка)

2. Он живёт на крыше. (Карлесон)

3. Как звали невесту Пьеро из сказки «Приключения Буратино»(Мальвина)

4. Как звали доктора, который лечил больных зверей? (Айболит).

5. Какая героиня сказки родилась в чашечке цветка? (Дюймовочка)

6. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»(Герда)

7. Как звали героя сказки «По щучьему велению» который лежал на печи? (Емеля)

8. Бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила с ней. Поэтому все её прозвали (Красная Шапочка).

9. Как зовут в сказках самую злую бабушку? (Баба Яга).

10. Назовите имя говорящего умывальника. (Мойдодыр)

Молодцы вы хорошо знаете имена сказочных героев.

Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

На экране будут появляться сказочные предметы/ назовите предмет и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:

1. Ковёр-самолёт.

2. Сапоги-скороходы.

3. Шапка-невидимка.

4. Горшок.

5. Скатерть-самобранка.

6. Зеркало.

7. Цветик-семицветик.

8. Золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Мы отправляемся дальше путешествовать по стране знаек и почемучек в город добрых и вежливых почемучек.

Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по - доброму. Только вежливого человека все любят и уважают.

А сейчас поиграем в игру "Подскажи словечко”, угадайте волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим … (извините, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была.

На меня, он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова … (извините).

Дед про внучку говорил:

Экая досада! Я портфель ей подарил.

Вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо).

В нашем классе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово… (здрасти)

С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово … (извините).

Подарили вам портфель и ещё что-либо,

Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).

Это важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

Три волшебных слова чаще говорите,

И получится у вас всё, что захотите.

А теперь мы свами поиграем в игру «аплодисменты»

Игра «Аплодисменты».

- Могут ли быть поступки вежливыми? Хлопните в ладошки те дети, кто

• готов уступить место в автобусе старым людям;

• пропустить малыша вперед ближе к сцене;

• попросить прощения в случае, если виноват.

- Замечательно, вы знаете вежливые слова и умеете поступать вежливо. Не стесняйтесь быть вежливыми. Это так приятно!

И в заключении мы прочитаем красивое стихотворение о вежливости.

Я вежлив со всеми, друзья!

Девиз этот дан нам не зря!

Всем «здравствуйте» я говорю,

«Спасибо» и радость дарю.

А вежливым быть очень просто:

«Желаю удачи», «простите», «пожалуйста»,

«будьте любезны», «не стоит труда»

Их надо всегда говорить,

Приветствовать всех и любить!

Ребята будьте всегда вежливы друг с другом и с взрослыми!

А мы отправляемся дальше! Следующий город, город «всезнаек»

В этом городе живут человечки, которые якобы все знают и хотят проверить ваши знания. Они прислали нам конверт с заданиями. Слушайте внимательно задания и отвечайте правильно на вопросы

1) Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

2) Сколько времен года? (Четыре)

3) Третий день недели? (Среда)

4) Дерево с белой корой? (Береза)

5) Первый весенний цветок? (Подснежник)

6) Что наступает после лета? (Осень)

7) Самое высокое животное? (Жираф)

8) Зимняя квартира медведя? (Берлога)

9) Какой зверь помогает переходить нам дорогу? (Зебра)

10) Домик для собаки, построенный человеком? (Будка)

11) Сколько дней в неделе? (Семь)

12) Самое жаркое время года? (Лето)

13) Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо)

14) Квартира лисы? (Нора)

15) Дерево с зеленой корой? (Осина)

16)Самая маленькая птица? (Колибри)

17)Цветок для гадания? (Ромашка)

18)Пятый день недели? (Пятница)

Молодцы! Вы ответили на все вопросы всезнаек верно! И последний город в который нам обязательно надо заехать двоечников. В городе двоечников живут ребята, которые плохо учатся в школе и не выполнят домашних заданий.

(в класс вбегает двоечник (О. В. Боровко)

- А вы зачем сюда явились? Я вас сюда не звал! Проваливайте отсюда!

-Кто вы такие?

- Сейчас мы тебе ответим на твой вопрос, но в начал давай с тобой поздороваемся!

-Здравствуй, это ребята, они путешествуют по стране почемучек, а ты кто такой. Как тебя звать?

- Я двоечник Вовка! Проваливайте быстро…вы мне мешаете!

-Почему мы тебе мешаем?

- Да потому что я убегаю от училки а вы… тут собрались… выдадите меня!

- Что же ты натворил Вова?

-Не выполнил домашнее задание по математике….

- Давай мы тебе поможем, и ты больше не будешь убегать, и прятаться от учителей! Прочитай нам задания, и мы все вместе выполним их!

4. На карусели дети заняли 10 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели? (12)

5. Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)

6. Полкилограмма конфет стоит 10 рублей. Сколько стоит килограмм этих конфет? (20)

-Ура! Как хорошо, что вы сюда приехали! Спасибо вам за помощь! Обещаю вам что буду хорошо учиться! До свидания (уходит и з класса).

Ребята вот мы и помогли двоечнику получить 5-ку по математике.

Наше путешествие подошло к концу! Посчитайте сколько у вас в руках конфет?Теперь вам самим пора идти выполнять уроки, ведь получать новые знания всегда полезно и интересно. Узнавая много нового вы сами сможете ответить на вопросы Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где? А на последок мы предлагаем вам посмотреть интересный и поучительный мульт фильм «В стране невыученных уроков».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Подготовила воспитатель подготовительно группы Федорова.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Почемучки»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 08:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Почемучки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД