Лучший педагог года

Конспект игры-развлечения в подготовительной группе детей с ОВЗ «Морские обитатели»

Елена Антропова
Конспект игры-развлечения в подготовительной группе детей с ОВЗ «Морские обитатели»

МКДОУ Детский сад № 16 «Колокольчик»

Конспект

игра - развлечение в подготовительной ОВЗ группе

«Морские обитатели»

Выполнила воспитатель

подготовительной группы ОВЗ

Антропова Елена Владимировна

Г. Шадринск

2021 год

1. Цель: Расширение представлений о морских обитателях.

2. Задачи:

Публикация «Конспект игры-развлечения в подготовительной группе детей с ОВЗ „Морские обитатели“» размещена в разделах

Образовательные:

-совершенствовать технику основных движений, координацию движений;

Развивающие:

- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость,

гибкость;

Воспитательные:

- воспитать осознанное отношение к своему здоровью;

- способствовать воспитанию положительных эмоций.

3. Тип занятия: игра-путешествие

4. Форма занятия: игровая.

5. Продолжительность: 25 минут

6. Участники: Воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся: 6 лет

8. Материал и оборудование: ноутбук, аудиозапись «Спортивный марш», «Морской прибой»; 2 гимнастические скамейки, массажные мячи Су-джок; картинки морских обитателей.

9. Предварительная работа: рассматривание репродукций картин «Море», беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», разучивание с детьми игрового самомассажа, чтение Фридерун Райхенштеттер «Дельфинчик и его морские соседи».

10. Методы и приемы: словесные, игровые.

11. Структура занятия:

Этапы занятия Содержание Время

Вводная часть. Введение в тему, отгадывание загадки. 5 минут

Основная часть 1. Гимнастика для глаз.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов:

«Водоросли»

«Осьминог»

«Рыба-кит»

3. Основные виды движения:

«Каракатица»

«Морской конек»

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Считалка «Синий кит»

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Упражнения с массажными мячиками Су-джок. (под спокойную музыку) 15 минут

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

5 минут

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Приветствие, введение в тему.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

(Читается загадка, дети отгадывают).

В нём соленая вода,

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над ….

Ответ детей : Морем

Воспитатель: - Верно! Мы отправимся в морское путешествие на корабле, познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы?

Ответ детей : Да.

Воспитатель:- Тогда в путь! Поплыли!

Воспитатель: - Налево по одному, в обход по залу, шагом марш!

(Ходьба в колонне по одному по периметру зала, изображая поездку на корабле).

II. Основная часть

Воспитатель: - Раз, два на месте стой. Вот мы и прибыли. В нашем море очень много разных рыбок, давайте понаблюдаем за ними только одними глазками.

1. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: - Следим за движениями рыбки.

У воспитателя в руках красочная картинка рыбка. Воспитатель водит картинкой в разные стороны, дети следят за рыбкой глазами.

Упражнение «Заборчик»

(Глаза вверх, вниз).

Упражнение «Стрельба глазами»

(Водим глазами вправо, влево).

Упражнение «Совёнок»

(Глаза закрываем, открываем)

Воспитатель:- Открываем глаза, вокруг себя обернись и в море очутись!

Дети поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и оказались на дне морском.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов:

(Воспитатель показывает, как делать упражнения, каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

-«Водоросли»

Воспитатель: - Плавно на волнах качаются, рыбкам на обед доставляются.

Воспитатель показывает картинку водорослей.

Стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклон туловища вправо; наклон туловища влево.

- «Осьминог»

Воспитатель: - Он на дно сейчас прилег, многоножка (осьминог). Демонстрирует картинку осьминога.

Ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками пола.

-«Рыба-кит»

Он фонтанчики пускает, себе спину поливает.

Воспитатель показывает картинку кита.

Ноги на ширине стопы, руки в стороны присели, взмахнули-выпустили фонтанчик.

3. Основные виды движения.

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас мы увидели большую каракатицу (демонстрация изображения каракатицы, повторите движения за ней. Постоянно убегает, всех чернилами пугает.

- «Каракатица»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

- «Морской конек»

Конь морской

На дне живёт

Вот так рыбка!

Скок да скок —

Прыгает морской конек.

Воспитатель показывает картинку морского конька.

Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая со скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.

4. Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Воспитатель: - Молодцы. Давайте теперь разомнем наши пальчики. Становитесь в круг выберем рыбака.

Дети стоят в кругу по считалке выбирают рыбака.

СИНИЙ КИТ

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Воспитатель: Отлично! Но с начала, давайте разомнем пальчики.

Воспитатель показывает движения, дети повторяют. Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто зарываете их в песок.

Рыбкам весело играть.

Плавные движения кистями

Рыбки, рыбки, мы хотим вас всех поймать.

Хлопок "круглыми" ладошками.

Ход игры:

По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

5. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

Воспитатель включает спокойную музыку и читает текст стихотворения, делает массажные движения шариком Су-джок. Дети повторяют.

Оглянись скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг? .

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Здесь чудесная вода, плывет морской еж сюда,

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Вот медуза, вот кальмар, а вот это рыба шар.

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:- Молодцы! Вокруг себя повернись и в детском саду очутись! Вот и подошла к концу наша морская прогулка.

Воспитатель задает вопросы для закрепления материала, дети отвечают.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Что вам понравилось в путешествии?

- Кого повидали?

- Какие задания выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания наше занятие окончено! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Картотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возрастаКартотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возраста МОРСКАЯ ЗВЕЗДАЗвёзды не только в небесном просторе. Звёзды, ребята, бывают и в море. Ползают медленно, скромно живут. Звёздочками этих морскими.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-развлечения в подготовительной группе детей с ОВЗ «Морские обитатели»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 11:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-развлечения в подготовительной группе детей с ОВЗ «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антропова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД