Демьяненко Светлана
Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольно возраста
Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей
дошкольного возраста
Аннотация .В статье автор рассматривает влияние игровой деятельности на эмоциональное, речевое, физическое развитие детей, а также творчество, которое играет огромную роль в дальнейшем становлении личности. Также автор показывает преимущества развития личности ребенка в игровой деятельности.
Публикация «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольно возраста» размещена в разделах
Ключевые слова :игра, игровая деятельность, дошкольный возраст.
Игра является отличным средством для помощи детям в их эмоциональном развитии. Посредством игры дети могут справляться с такими эмоциональными проблемами, как тревога, фрустрация, нормальные конфликты развития, травматические ситуации и подавляющие их переживания. То есть игра помогает детям найти новые способы обращения со своими эмоциями и реальностью [2].
Играя, дети изучают свойства предметов и извлекают информацию об окружающей их среде.
Они имитируют, воссоздают и репетируют роли, которые помогают им понять и решить проблемы, связанные с повседневной жизнью. Они формируют отношения, делятся, сотрудничают, управляют своими чувствами, расширяют диапазон своего опыта, проверяют идеи и формируют ассоциации между вещами, событиями и концепциями.
Еще одно важное эмоциональное преимущество игры заключается в том, что она дает детям множество возможностей почувствовать себя хорошо. Поскольку не существует правильного или неправильного способа игры, дети имеют множество переживаний в игре, что положительно влияет на их представления о себе.
Акт игры оказывает влияние на изучение языка и коммуникативных навыков. Когда дети вовлечены в игру, они используют язык для взаимодействия со своими сверстниками; когда они взаимодействуют, они используют различные тона и звуки, чтобы регулировать свою речь, и развивают новый словарный запас. Некоторые исследователи утверждают, что игра и язык способствуют развитию у детей экспрессивных тонов, а также их восприятию правил, лежащих в основе использования речевых или разговорных паттернов языка [5].
Дети также могут улучшить свои устные и письменные языковые навыки. Например, язык, используемый в игре, способствует развитию метаязыкового сознания – способности сознательно размышлять о лингвистических операциях и аналитических ориентациях языка, что способствует развитию грамотности. Эта метаязыковая осведомленность позволяет детям думать о словах, которые они будут использовать в своих разговорах. Дети экспериментируют со словами и манипулируют их употреблением, значением и грамматикой. С помощью слов дети экспериментируют с ритмом, звуком и формой [6].
Д. Л. Гэллахью отмечал, что каждая характеристика языка может быть лучше понята через игру. Главной характеристикой игры является активность посредством танцев, прыжков, метания, бега и вообще передвижения. И дети часто усиливают свое грубое моторное развитие за счет использования своих больших мышц в этих видах деятельности [1]. Другие виды игровой деятельности, такие как резка, еда, письмо, застегивание пуговиц, рисование и одевание, обеспечивают их мелкое моторное развитие, или оттачивание навыков, требующих использования меньших мышц. Благодаря игре дети естественным образом могут использовать и совершенствовать свои грубые и мелкие моторные навыки и координацию. По мере того, как дети становятся старше, они используют свои мышцы все более сложными способами, интегрируя большие и тонкие мышечные движения со зрительным восприятием [4].
Благодаря творчеству дети используют свое воображение, чтобы изобрести или создать что-то новое. Ранние годы очень важны для развития творческих способностей; маленькие дети имеют много возможностей выражать и развивать свои творческие таланты.
Дети раннего возраста экспериментируют с вещами и идеями и создают новые комбинации, которые они никогда раньше не испытывали. «Создание новых идей происходит не от умов, обученных упорно следовать тому, что уже известно; создание происходит от возни и игры, из которых возникают новые формы» [5]. Дети развивают свои творческие способности в игровых ситуациях, которая требует от них использование своего воображения. Таким образом, игровые материалы должны помочь вызвать новые идеи для детей. Развитие творческих способностей у детей способствует их здоровому развитию и счастливому настроению.
В дополнение к своим развивающим преимуществам, игра обеспечивает радостный опыт для детей, и она открывает мир для ребенка. Независимо от того, насколько мы, как воспитатели дошкольного учреждения, стремимся предоставить детям целенаправленные игровые возможности, которые будут способствовать развитию и вести к обучению, нам никогда не следует забывать, что одним из величайших даров детства является способность преследовать, казалось бы, незначительные интересы и исследовать мельчайшие детали в свое удовольствие. Игра – это чудесный, возобновляемый ресурс в жизни ребенка. Игра может идти по любому пути, который пожелает ребенок, и закончится, когда ребенок решит перейти к чему-то другому или когда требования жизни в мире вторгаются в его собственную повестку дня.
Игра практична, аутентична и часто рекомендуется для обучения маленьких детей, которые получают большую часть своих знаний о мире через свои чувства. Маленькие дети очень сильно зависят от сенсорного обучения и физического контакта с окружающей средой. Когда игра основана на чувствах, она поощряет активное участие детей и является актуальной и значимой для них, поскольку им легче посещать занятия и оставаться заинтересованными. Когда дети активны в своей игре, обучение становится намного легче [3].
Таким образом, игра предоставляет маленьким детям возможность выразить свои идеи, символизировать и проверить свои знания о мире. Она дает основу для исследований в области грамотности, естественных наук, обществознания, математики, искусства, музыки и движения. Через игру маленькие дети становятся активными учениками, вовлеченными в исследование себя, своего сообщества и своего личностно-социального мира.