МААМ-картинки

Игры на развитие 3 блока мозга на этапе автоматизации звуков

Татьяна Горбунова
Игры на развитие 3 блока мозга на этапе автоматизации звуков

«Игры на развитие 3 блока мозга в работе логопеда»

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Игры на развитие 3 блока мозга на этапе автоматизации звуков» размещена в разделах

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Для развития межполушарного взаимодействия подходят различные кинезиологические комплексы.

Однако на практике мы часто сталкиваемся с тем, что звук есть, а ввести в речь его не получается. Причиной чего часто является трудности программирования и контроля, а именно незрелость в работе 3 блока мозга (Лурия А. Р.)

Для успешной автоматизации звуков в речи важно, чтобы хорошо работал 3 блок мозга. В вязи с этим мною подобраны игры, способствующие развитию произвольности и контроля у старших дошкольников, что в свою очередь положительно сказывается на автоматизации и введении звуков в речь.

Игры, направленные на развитие 3 блока мозга

Ребенок должен называть верхний ряд, а показывать нижний ряд. Ребенок произносит название верхней картинки, и в паре поднимает правую руку, если снизу буквы "П", и левую руку, если снизу буква "Л". Если снизу буква "О", то одновременно поднимает обе руки.

Переключение между таблицами: в одной таблице буквы, в другой таблице цифры, написанные в разном порядке. Просим ребенка искать по порядку все цифры от 1 до 10. И в тех же квадратах, где находятся цифры называть те буквы, которые находятся во второй таблице. Ребенок нашел цифру 1, потом он нашел ее место во второй таблице и говорит 1- А, 2 – М, 3 – О …

1 13 6 9

16 7 10 14

2 15 12 5

8 4 3 11

а л г з

к б н ж

м в д п

е и о ё

Еще задание для читающих детей: даны картинки и слоги, ребенок должен найти слова, названия картинок.

Эти задания направлены на переключение внимания и его концентрацию, ребенок контролирует себя и развивает произвольность. А также на закрепление понятий Лево-Право, и на автоматизацию звуков. Сложные упражнения, не сразу даются детям.

Работа с мячиком, который бы отлетал, но был в районе ладошки.

Встаем напротив ребенка, и говорим ему одной рукой бросил, другой поймал. Потом меняем последовательность, 2 раза этой рукой, потом 2 раза этой рукой, потом один, один. Таким образом, задаем последовательность действий, это называется сериация. Ребенок должен удерживать эту программу и выполнять.

К серийной организации относятся, прыжки со скакалкой, когда ребенок прыгает, удерживает программу, логоритмика, рассматривание ритмических организационных узоров с выделением частей и орнаментов, действия по образцу: отстукивание, отхлопывание, оттоптывание простых ритмов. Такие упражнения, направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольников.

Игры для развития произвольной регуляции

«Делай то, что я скажу, а не то, что покажу», «Пожалуйста»

Учим думать, только потом совершать действие, развиваем умение работать по инструкции

«Шла собака по роялю», учим концентрироваться на задании.

«Руки ноги голова» «Да и нет не говори»

Игры на развитие навыков планирования «Расскажи, как» «Графические диктанты» «Шифровки»

Представленные упражнения способствуют активизации работы тех участков мозга, которые прежде были блокированы

Список использованной литературы:

1. Афонькин С. Ю., Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1997.

2. Любимова В. «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невскийпроспект». - Санкт - Петербург, 2005.

3. Межполушароне взаимодействие: хрестоматия под ред. Семенович А. В. ,Ковязиной М. С. – М. : Генезис, 2018.

4. Таштандинова Ю. П. Кинезиологические методы в коррекции обучения иоздоровлении дошкольников и младших школьников // Молодой ученый. — 2016.— №24. — С. 523-526. — URLhttps://moluch.ru/archive/128/35542/

5. Шанина Т. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебноепособие. - М., 1999.

6. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеИгры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе Предлагаю вашему вниманию ещё несколько игр и упражнений, направленных на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Эти.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие 3 блока мозга на этапе автоматизации звуков
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 06:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие 3 блока мозга на этапе автоматизации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД