Наталия Корнилова
Игры с песком в коррекционно-развивающей работе
Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Корнилова Наталия Юрьевна. МАДОУ Малинский ЦРР - д/с "Ивушка" Ступинского муниципального района Московской области
Цель:
Проиграть разнообразные ситуации с помощью разноцветного кинетического песка с использованием игрушечных персонажей.
Задачи:
1. Создает картину собственного мира из песка.
2. Снять внутреннее напряжение.
3. Приобрести опыт самостоятельного решения
4. Наладить взаимоотношения с другими детьми учится играть в паре.
Публикация «Игры с песком в коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Игра с песком самое древнее занятие человека. Ведь даже для того, чтобы рисовать рисунки на скалах, нужны были подручные средства и навыки. А песок – он повсюду. Взял его в руки, и он уже струится, высыпается, создает фигурки. Свойства песка уводить в землю негативные эмоции.
Игры с песком – это проявление естественной активности ребенка. Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека, притягивать, как магнит, а песочница – это как посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих впечатлениях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи. Поэтому результатом песочных игр - является освобождение от всего, что беспокоит и волнует, так же разнообразные игровые занятия с песком, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми.
Через такие игры легко решаются задачи, как развитие коммуникативных навыков. Игры с песком вносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию. Кто из нас не любил в детстве часами возиться с песком?
Основная цель коррекции - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. Для реализации поставленной цели используются различные игры и упражнения с кинетическим песком: «Песочный дождик», «Следы на дорожке», «Волшебный холмик», «Воротца и заборчики», «Найди и назови», превращает коррекционно-развивающее занятие в интересную и увлекательную игру, на протяжении которой, дети эмоционально раскрепощаясь, активно и свободно выражают свои эмоции и настроение в постройках из песка.
Игры которые можно придумать с использованием песка и с кинетическим и с речным.
Подводный мир
Подводный мир – это как другая вселенная, завораживающая и поражающая красотой, необычностью форм своих обитателей.
Ребёнок создает и может творить картину мира в «живом» трехмерном пространстве. С помощью таких развивающих игр предоставляется возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом, так же успешно развивать интеллектуальные способности, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.
Дикая природа
Сейчас мы погрузимся в мир дикой природы. Лес - это диво на нашей земле. Он не только является украшением нашей планеты, но и еще приносит пользу. А какую именно? Дети многое узнают играя, постепенно накапливают знания о лесных животных, их приспособленности к жизни в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Играя можно вспомнить основные моменты (части тела, где живёт лесные обитатели, чем питается, как зовут детёнышей, какую пользу приносит человеку, какие звуки они произносят).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Подготовила воспитатель кв](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-482063-1507060658.jpg)
Зоопарк
Применив немного фантазии, можно отправится в сказочные путешествия в зоопарк, где дети учатся подражать звукам животных. Для того, чтобы процесс был максимально наглядным, я рекомендую использовать фигурки животных. Главное, чтобы животные были максимально реалистичными (пропорции, цвет, формы). Перед занятием, можно прочитать книги, в которых упоминаются звуки животных. Чтение помогает визуализировать сюжет — дети с удовольствием слушают голоса животных в исполнении взрослых. Также можно используйте карточки, где нарисованы животные.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Корнилова Наталия Юрьевна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-482063-1507060693.jpg)
Домашние животные
А сейчас мы перенесемся на веселую ферму,где используется кинетический песок по цвету близок к натуральному. Такие игры также развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Благодаря таким играм, дети изучают разновидность домашних животных и поведенческие навыки. Правильно подобранные игры и упражнения - способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Создает картину собственного мира из песка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-482063-1507060725.jpg)