Папки-передвижки

Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников

Варвара Плющева
Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников

В. В. Плющева, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка», города Железногорска, Курской области

Восприятие детьми художественных произведений очень сложный процесс, этому нужно учить ребенка, используя различные средства : чтение книг, рассматривание книжных иллюстраций, творческое рассказывание, заучивание стихотворений, потешек, игра и другие.

Публикация «Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников» размещена в разделах

До настоящего времени не было точных классификаций игр, влияющих на восприятие художественной литературы, пока П. Ф. Лесгафт не выдвинул свою классификацию «. первые игры ребенка бывают всегда имитационные : он повторяет то, что сам подмечает в окружающей среде и разнообразит их по степени своей впечатлительности, по степени развития своих физических сил и умений ими пользоваться…При этом важно, что бы игра не назначалась ребенку взрослым, но что бы он сам со своими товарищами повторял то, что сам видел». П. Ф. Лесгафт в своей классификации использует связь между физическим и психическим развитием ребенка. Так же, Лесгафт выделяет игры имитационные (подражательные) и подвижные (игры с правилами). [2]

Помимо Лесгафта, классификация игр была подробно описана в трудах Н. К. Крупской. В своей теории она выделяет:

игры с готовыми материалами (дидактические, подвижные);

игры, которые создают сами дети (творческие игры).

Творческие игры - это большая группа игр, которая содержит в себе такие игры как режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом. [1]

В своей профессиональной деятельности я использовала различные виды игр. Имитационные игры тесно связаны со всеми видами игр, представленных в классификациях педагогов. Моим воспитанникам больше всего нравятся имитационные игры, связанные с драматизацией. Именно в этих играх, на первых взгляд, совсем не похожих, есть общая черта: дети сами создают образ персонажа, путем подражательного воспроизведения.

Творческие игры, сами по себе, очень интересны. Здесь, фокусом собирающем все стороны личности ребенка, носит замысел и игровые переживания и чувства, связанные с ним. От богатства замысла зависят сила эмоций и волевых усилий. Чем больше замысла в игре, тем больше степень выражения чувств.

Несмотря на это, единого определения имитационной игры нет. Но можно попытаться дать определение, через разделение понятий «игра» и «имитация».

Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий. [3]

Имитация – это создание образа, модели некоторого объекта или процесса, его искусственное воспроизведение, в целях развития, обучения, исследования, прогнозирования. [3]

Таким образом, имитационная игра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, создание подражательного объекта или явления.

Как видим, имитационные игры, это те игры, которые относятся к группе творческих игр: режиссерские, сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные.

В основе имитационной игры лежит воображаемая, специально созданная ситуация, которая заключается в том, чтобы ребенок взял на себя роль и выполнил ее в организованной игровой обстановке.

Если рассмотреть имитационную игру подробнее, то можно сделать вывод о том, что именно имитация носит большое образовательное значение. В имитационной игре у ребенка происходит сложные процесс освоения новых знаний, правил, умений. Активно мобилизуются познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие, воображение). Разыгрывая роли, ребенок примиряет на себе те или иные события, устанавливает связи между различными явлениями. Дошкольник учится самостоятельно решать проблемные ситуации, находить наиболее эффективный способ решения задач, устанавливать взаимодействия между явлениями, используя свежие знаний и жизненный опыт.

Наиболее точную характеристику имитационной игре дали педагоги В. Я. Платов, Ю. Леманн, М. В. Кларин, К. Шильке и выделили следующие характерные черты:

Наличие специально организованной предметно-развивающей среды;

В игре может быть только одна тиражированная роль, все остальные ролевые компоненты;

Использование установленной формы;

Отображение реальности;

Все события должны быть приближены к реальности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что имитационные игры обладают рядом ценных характеристик, которые развивают познавательную и эмоционально-волевую сферу дошкольников. Именно имитационные игры помогают детям раскрыть свой внутренний потенциал, переложить на предметы свой реальный жизненный опыт, использовать свои способности и возможности для достижения целей.

Список литературы

1. Крупская Н. К.  О дошкольном воспитании : Сборник статей и речей. — М., 1989.

2. Лесгафт П. Ф. Воспитание человека. М. ,2012.

3. Словарь педагогических терминов. М. ,2010.

Публикации по теме:

Драматизация как одно из средств театральной деятельности ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Драматизация как одно из средств театральной деятельности» СЛАЙДЫ: Слайд № 2 Драматизация – это производное от греч. «drama».

Игры с кинетическим песком как метод развития дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных.

Консультация «Музыка, как одно из средств физического развития детей» .

Мастер-класс для родителей «Самомассаж языка как одно из средств укрепления мышц артикуляционного аппарата» (декабрь 2018) Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс «Театрализация как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников» Мастер – класс Театрализация как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Цель: оказание помощи педагогам ДОУ.

Народны игры — одно из средств нравственно патриотического воспитатели дошкольника Народны игры - одно из средств нравственно патриотического воспитатели дошкольника. Старший воспитатель ГБОУ Школа №904 Лялина Л. А. Чувство.

Опыт работы «Проектная деятельность как одно из средств развития познавательной активности детей» Не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В развитии личности ребенка огромное значение,.

Оригами — одно из средств развития самостоятельной творческой деятельности детейОригами — одно из средств развития самостоятельной творческой деятельности детей Терентьева Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города Рязани Оригами - одно из средств развития самостоятельной творческой.

Протокол педсовета «Знакомство с окружающим миром как одно из средств развития словаря у детей дошкольного возраста» Протокол №3 заседания педагогического совета с. Семьяны 20.02.2018г. Присутствовали 10 человек: Новоселова О. П., Серова Е. С., Кузнецова.

Экология как одно из средств воспитания духовно-нравственных ценностей «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Плющева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД