Лучший педагог года

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ

Анна Горшкова
Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ

Цель:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса».

Познакомить педагогов с понятиями «индивидуальный подход в образовании» и «индивидуализация в образовании» и разграничить их путем сравнения.

Стимулировать творческую инициативу педагогов.

Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития.

Публикация «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

Индивидуальный подход состоит в выявлении и реагировании на индивидуальные особенности развития, поведения, требующих, с точки зрения взрослого, коррекционно-развивающего воздействия.

Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Индивидуализация образования - это не просто технологическая особенность современного педагогического процесса, а прежде всего условие, процесс и результат самореализации человека в его жизнедеятельности и жизнетворчестве.

Индивидуализация – учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, в том числе при организации развивающей предметно-пространственной среды.

Ребенок должен быть субъектом собственной деятельности. Что это значит? (Субъект - в деятельности предоставляется ребенку свобода выбора, возможность действовать по собственному убеждению, возможность творить и проявлять свою уникальность, активность, развивать свою сознательность и ответственность). Понятие “субъект” является прямо противоположным объекту по своим основным характеристикам.

Так, в пособии В. В. Горшковой выделяются следующие признаки субъекта:

-активность,

-сознательность,

-свобода,

-ответственность,

-уникальность,

-способность к творчеству,

-способность действовать по собственному убеждению.

Результаты индивидуализации ребенка :

1. Диагностика траектории успешности

2. Детское портфолио, копилка личных достижений

3. Детские проекты

5. Презентация продуктов детской деятельности (выставка детских работ)

6. Панорамам добрых дел

7. Здравствуйте, я пришел! (Уголок настроения)

8. Групповой сбор

Реализуя на практике принцип индивидуализации, необходимо помнить, что для ребенка важно, чтобы его услышали и поняли, приняли таким, какой он есть, с его особенностями и интересами. Поэтому, чтобы помочь дошкольнику вырасти творческим, инициативным и самостоятельным человеком, взрослым членам семьи и педагогам нужно поощрять его за инициативность, создавать условия для проявления ребенком своей индивидуальности.

Публикации по теме:

Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ» Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение.

Артикуляционная гимнастика как средство индивидуализации образовательного процесса в ДОУ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский.

Башкирская народная сказка в системе образовательного процесса ДОУ Башкирская народная сказка в системе образовательного процесса ДОУ. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства,.

Доклад к конференции «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном ДОУ» Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном.

Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад на тему: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ» Наш педагогический коллектив детского.

Индивидуализация образовательного процесса средствами современных технологий Чтобы говорить об индивидуализации ребенка, требуется дать определение этому процессу. Итак, индивидуализация – это развитие особенностей,.

Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ» В современном обществе, где темп жизни неуклонно растет, развиваются компьютерные технологии, меняется мышление людей. Образование, как.

Педагогический совет «Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аленушка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 30).

Презентация к конференции «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном ДОУ» Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном.

Родительское собрание «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Общее родительское собрание в Устьянском детском саду проводилось с целью ознакомления родителей с воспитательно-образовательным процессом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД