Папки-передвижки

Инновационный проект работы с родителями. Родительский клуб «Речевичок»

Анна Кривошеева
Инновационный проект работы с родителями. Родительский клуб «Речевичок»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской

Инновационный проект работы с родителями

Родительский клуб «Речевичок»

Разработали учителя-логопеды :

Иванова М. Н. ; Кривошеева А. Е.

2014 год

КЛУБ – это объединение родителей, детей нуждающихся в квалифицированной логопедической помощи.

Публикация «Инновационный проект работы с родителями, Родительский клуб „Речевичок“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ - оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей посещающих коррекционное образовательное дошкольное учреждение.

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ – добровольное участие детей, родителей, специалистов в работе клуба.

ФОРМА РАБОТЫ – индивидуальная, подгрупповая.

ПРИНЦИП РАБОТЫ – «Родитель не гость, а полноправный член команды ДОУ» .

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ РАЗЛИЧНОГО ТИПА :

семьи с устойчивыми педагогическими условиями ;

семьи с неустойчивыми педагогическими условиями.

ЗАДАЧИ:

1. Дать понятие о связной речи, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами, этапами работы.

2. Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи с ОНР.

3. Показать на наглядно – практическом материале методы и приёмы формирования связной речи у детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родной речью.

Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации.

Овладение связной речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.

В нашем дошкольном учреждении эта проблема является актуальной. К сожалению, в современном мире, всё чаще «живое» общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция растёт. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.

Вот почему развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестают общаться с родителями в семье. Поэтому очень важно в семье создать условия для речевой деятельности детей, для выражения своих мыслей, эмоций через восприятие речи и говорение.

ПРОБЛЕМА – уровень связной речи не соответствует возрасту.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – дети, родители, логопед.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

I этап - подготовительный

октябрь-ноябрь

1. Выявить уровень развития связной речи у детей. 2. Изучить насколько родители готовы к активному сотрудничеству. 3. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.

II этап - основной

декабрь - апрель

1. Пополнить развивающую среду. 2. Осуществить взаимодействие с родителями, с целью обогащения речевой активности ребёнка. 3. Совершенствовать навыки составления рассказа по картине, серии картин и т. д. 4. Развивать эмоциональную сферу детей. 5. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. 6. Работать над развитием психических процессов.

III этап - заключительный

май

1. Соревнование детей и родителей. 2. Открытый просмотр занятий. 3. Обобщение опыта работы на педсовете.

ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ :

Развитие связной речи через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов ;

Развитие памяти через пересказ литературных текстов, чтение стихов ;

Привлечение родителей к совместной работе по развитию речевых навыков у детей.

Одним из главных средств обучения является использование наглядных моделей, графических схем, которые способствуют развитию внимания, мышления, наблюдательности, активизации опыта детей.

Приём наглядного моделирования можно использовать в работе над всеми видами связного монологического высказывания :

пересказ ;

составление рассказа по картине и серии сюжетных картин ;

описательный рассказ ;

творческий рассказ ;

заучивание стихов.

Модельно – графические схемы дают возможность выделять наиболее существенные стороны объекта.

ПРОГНОЗ :

Развитие речи дошкольников : совершенствовать навыки диалогической формы речи, грамматического строя речи. Речь становится эмоциональной, насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения.

Сплочение детей, родителей, педагогов в процессе активного сотрудничества.

Повышение культурного уровня дошкольников и родителей.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

1. Ноутбук

2. Музыкальный центр

3. Проектор

4. Модели

5. Схемы

6. Наборы картин

7. Мультимедийное оборудование

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ КЛУБА :

интерес

доступность

учёт возрастных особенностей

актуальность

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА :

1. Диагностика детей

2. Анкетирование родителей

3. Фото и видеоматериалы

4. Анализ проведённых мероприятий

Публикации по теме:

Инновационный прект «Развитие художественного вкуса у детей при использовании ИКТ». Часть 2 3. Использование электронных образовательных ресурсов. После поступления в детский сад компьютеров вместе с электронными изданиями на CD-ROM,.

Инновационный опыт «Познавательно-речевое развитие детей в игровой форме» Актуальность Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное.

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных.

Инновационный проект «Профессии родителей» Инновационный проект Формирование у детей старшей группы представлений о труде взрослых. Паспорт проекта Тема «Мама и Папа – дома, а на.

Инновационный проект «Фольклор-детям» Цель проекта:знакомство детей раннего возраста с фольклором; развитие речи воспитанников первой младшей группы средствами малых форм фольклора.

Инновационный проект «Формирование связной речи у детей с ОНР» Актуальность проекта: Многие дети, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается,.

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Инновационный проект работы с родителями .

Педагогический проект «Инновационный детский сад будущего» Педагогический проект «Инновационный детский сад будущего (глазами детей)» Инновационный садик будущего представляется детям ярко, с атрибутами.

Песочная терапия как инновационный метод работы с детьмиПесочная терапия как инновационный метод работы с детьми В последнее время, по результатам исследований, увеличилось количество детей с синдромом дефицита внимания и гиперрактивности, в коррекции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект работы с родителями. Родительский клуб «Речевичок»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 15:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект работы с родителями. Родительский клуб «Речевичок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кривошеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД