Папки-передвижки

Интегрированная ОД по речевому развитию посредством игровых приёмов «Путешествие в волшебный лес» в старшей группе

Лариса Пяткина
Интегрированная ОД по речевому развитию посредством игровых приёмов «Путешествие в волшебный лес» в старшей группе

[b]Цель: [/b]Создание условий для естественного социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

- продолжить знакомство детей с многозначными словами;

Публикация «Интегрированная ОД по речевому развитию посредством игровых приёмов „Путешествие в волшебный лес“ в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать учить детей соотносить знаковые символы с образами, подбирать родственные (однокоренные) слова и слова антонимы;

- закреплять навыки словообразования (притяжательные прилагательные) через словесные игры;

- упражнять в определении конкретного звука в слове на уровне слухового восприятия;

- формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей;

- формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение).

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, вызвать у детей позитивные эмоции, развивать умение работать в команде, воспитывать уважение к своим товарищам.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материал к занятию: конверт с письмом, картинки для игр «Скажи наоборот»,

«Чей хвост», «Назови одним словом», «Какое варенье?», карточки с картинками для игры «Назови ласково», пособие «Семья слов», корзинки с заданиями, аудиозаписи музыкального сопровождения.

Предварительная работа, речевые игры на подбор антонимов, работа с пособием «Семья слов», решение проблемных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Воспитатель: Вот какие мы дружные и добрые.

Часом раньше. В группу заходила заведующая и передала письмо, в очень красивом и необычном конверте, которое было адресовано детям группы «Улыбка». Дети и воспитатель с радостью его приняли.

Воспитатель: - Ребята, что сегодня в нашей группе произошло необычного?

Дети: - Нам принесли письмо.

Воспитатель: - Хотите узнать от кого оно и что в нём написано?

Дети вместе с воспитателем распечатывают письмо и воспитатель его зачитывает.

«Детский сад №7 детям старшей группы №5 «Улыбка»

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»

Воспитатель: Ну что, поможем феям?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно отправимся в путешествие?

Дети: На машине, на поезде, на самолёте и т. д.

(Воспитатель предлагает отправиться на воздушном шаре.) Давайте его надуем! Сделаем глубокий вдох носом, выдох ртом. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что бы шар отправился в путь, нам надо всем вместе произнести стартовые слова. говорилку.

Под мелодию путешествие начинается.

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

КО – КО – КО - солнце светит высоко

СА- СА- СА- пролетаем мы леса!

ГА – ГА - ГА- пролетаем мы луга!

ЛЯ – ЛЯ - ЛЯ- пролетаем мы поля!

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, которая была у нас в гостях на Новый год, вот она стоит.

Дети подходят к ёлочке поближе и находят на ней записку и просят воспитателя прочитать её.

Воспитатель читает что написано в записке:

Я помогу вам, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете.

Воспитатель: Конечно, расскажем. Скажите, ребята, только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую). Какое удивительное это слово «иголка»! Слово одно, а обозначает много разного. Оказывается, слова, которые имеют много значений называются многозначными словами. Повторим вместе: «Многозначные слова». Многозначных слов очень много. Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с заданием и получили первый листочек. Пойдемте дальше.

Дети замечаю, на тропинке шишку.

Воспитатель: Ой, кто это шишками бросается? А вы знаете, от какого дерева шишка? Правильно, от ели. Значит, она как называется? (Еловая). Кто же нам эту шишку бросил?

[i]Дети обращают внимание на белку, сидящую не далеко от сосны. [/i]

Дети: Да это белочка! Посмотрите, у белочки корзинка, а в ней какая -то записка лежит и набор карточек.

Воспитатель: Давайте прочитаем её.

«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты».

Игра «Чей хвост?» (волчий, заячий, лисий, медвежий, беличий)

Дети работают с карточками, выполняют задание.

Вот мы и справились с этим заданием. Вот наш листик. Можно двигаться дальше.

Воспитатель. Ребята, посмотрите впереди дорога завалена камнями, а на каждом камне изображена картинка.

Рядом стоит табличка с надписью Что бы разобрать завал, нам нужно выполнить следующее задание.

Задание «Назови ласково

Воспитатель предлагает детям выбрать по одному из камней, а ребёнок, показывая картинку называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Ёлка- ёлочка, медведь- медвежонок, лиса- лисёнок, заяц- зайчонок, белка- бельчонок, волк- волчонок, цветок- цветочек, рыба- рыбка, вода- водичка, ёж- ежонок.

(Дети разбирают завал).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Продолжаем наше путешествие.

Звучит фонограмма «Каркает ворона»

Воспитатель с детьми замечают ворону, сидящую на дереве.

В гнезде у неё лежат карточки. Воспитатель обращает внимание детей на следующее задание.

Игра «Найди и скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, здесь лежат карточки, на обратной стороне нарисованы картинки, вам нужно взять карточку и подобрать себе пару, противоположную по значению.

(Большой, далеко, старый, день, жарко, пустая, мокрый, сильный, весёлый, быстрый, и т. д.)

Дети выполняю задание, находят свою пару и попарно произносят слова вслух.

Молодцы, справились с этим заданием. Получайте листочек.

Воспитатель: - «Ребята, вы наверно устали? Предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется вот так! (Прыжки.)

Воспитатель: — Отдохнули, пора и в путь отправляться.

А вот и тропинка.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

На пути вперёд дети замечают куст, возле него ёжик с корзинкой со следующим заданием.

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Называется оно «Игра со звуками».

Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот получите листочек и идём дальше.

Звучит фонограмма «Журчание реки».

Воспитатель: Посмотрите, речка на нашем пути. Как же нам через неё пройти? Дети: По мостику…

Дети обращают внимание на то, что мостик сломан, на нём не хватает дощечек.

Воспитатель: - Ребята, для того, что - бы достроить мостик и пройти через него, нужно выполнить следующее задание, называется оно «Назови одним словом».

За каждое правильно выполненное задание, вы получите дощечку.

Проводится игра

«Назови одним словом»

1 карточка (Изображения мебели) Диван, стул, кровать стол, шкаф.

2 карточка (Изображения овощей) помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

3 карточка (Изображения планет солнечной системы) Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.

4 карточка (буквы) - а, и, ы, у, о.

5 карточка (цифры). -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

6 карточка (изображения предметов одежды)-рубашка, платье, свитер, брюки

7 карточка (изображения транспорта). -самолёт, автомобиль, трамвай, лодка

Воспитатель: - Отлично, ребята, справились! Идём дальше.

Мы по мостику шагаем

и друг друга не толкаем.

Через речку переходим

На полянку мы выходим.

Дети обращают внимание на лягушку, сидящую на камушке возле мостика. Находят у неё в лапках листочки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, лягушонок хочет нам дать листочки, за то, что мы починили мостик и справились с заданием.

Дети берут листочки.

Под фонограмму на встречу выходит Фея.

Фея Здравствуйте, друзья! Спасибо вам, что отправились в волшебный лес к нам на помощь! Я покажу вам дорогу. Посмотрите, кого я встретила по пути?

Дети: Гномика.

Фея: А кто такой гномик? Гномик обещал вам помочь, если вы выполните его задание. Назовите слова – родственники к слову ДОМ.

Дети: ДОМ – домишко, домик, домовёнок, домовой, бездомный (пес, домашний, домище, домина, домохозяйка. (Работа по пособию «Семья слов»)

Фея: А теперь немного поиграем «Доскажи словечко»

Жил был веселый гном

Он в лесу построил ….дом

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом построил ….домик

Самый маленький гномишка

Под грибом сложил ….домишко

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой…домище

Был он стар и был он сед

И большой был ….домосед

А за печкой за трубой

Жил у гнома…. домовой

Есть любил он суп вчерашний

Пил он только квас….домашний.

Фея: Молодцы. Гномик дарит вам волшебный листочек. Нужно идти дальше.

Физкультпауза:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом.

Мы шагаем не скучаем

Все преграды преодолеваем!

На пути встречается домик лесовичка.

Фея: Посмотрите, здесь Лесовичок живет. Давайте, постучим в окошко, может он поможет вам заработать волшебный листочек.

Дети стучат в окошко, лесовичок их услышал и вышел из домика. Дети с ним здороваются.

Лесовичок: Я хочу вас угостить вареньем, но вот забыл, какое варенье сварил. Помогите мне вспомнить, как называется варенье.

А за это я вам дам листочек от волшебного дерева.

Фея: Ребята, возьмите баночки с вареньем, посмотрите на картинку и напомните Лесовичку какое это варенье.

Дети: Груша-грушевое, яблоко-яблочное, черника-черничное. вишня- вишнёвое и т. д.

Дети помогают лесовичку, за это он дарит им обещанный листочек.

И угощает баночкой варенья.

Фея: Молодцы, помогли Лесовичку. Идем дальше.

Фея: Вот мы и подошли к волшебному дереву. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.

Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.

Воспитатель: Почему-то не оживает дерево, как вы думаете, почему?

Дети: Нужно произнести волшебные слова

Фея: Давайте взмахнем волшебной палочкой и скажем волшебное заклинание, чтобы дерево снова стало волшебным и феи вернули свое волшебство. Повторяем все вместе:

Волшебным пёрышком взмахну

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!

Звучит фонограмм «Волшебная музыка» дерево переливается огоньками и оживает.

Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Молодцы ребята, благодаря нашим знаниям и взаимной помощи мы смогли пройти все испытания волшебного леса.

Фея: Нам пора расставаться. Вы вернули нам волшебную силу, а я вас верну на вашу поляну. Закрывайте глаза

(Фея говорит волшебные слова, дети открывают глаза).

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя повернись,

В группе окажись.

Воспитатель: Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось путешествовать по волшебному лесу?

- Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк»Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк» Прием «Волшебный пенёк» возник стихийно. В школе мы идем по пути анализа, тренинга. Приемов очень много известных для установления благоприятной.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Интегрированная НОД совместно с учителем-дефектологом и музыкальным руководителем. Воспитатель: Степанова Лена Денисовна Учитель-дефектолог:.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД по речевому развитию посредством игровых приёмов «Путешествие в волшебный лес» в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2024 в 19:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ОД по речевому развитию посредством игровых приёмов «Путешествие в волшебный лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пяткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД