Лучший педагог года

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Как животные нашего леса готовятся к зиме» в подготовительной группе

Ольга Першина
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Как животные нашего леса готовятся к зиме» в подготовительной группе

Интегрированное занятие по познавательному развитию

(исследование живой и неживой природы) в подготовительной группе

на тему: «Как животные нашего леса готовятся к зиме»

Цель: Формировать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведение диких животных.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Как животные нашего леса готовятся к зиме“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Продолжать формировать представление об объектах животного мира (диких животных лесов нашей полосы, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни, поведении в разные сезоны года (осень - зима, питании. Уточнить представления о признаках времени года: осень.

2. Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, умение устанавливать, причинно-следственные связи между компонентами природы; умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать двигательную активность и умение действовать по правилам. Развивать мелкую моторику в художественно-эстетической деятельности (аппликация из крупы).

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывание загадок о временах года.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: письмо, силуэты животных, макеты деревьев, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупа.

Ход занятия.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключения

Нам, ребята не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу осеннем

Чудеса, друзья найдем!

Воспитатель: Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим как готовятся к зиме животные. Но ребята, в любое время года необходимо помнить правила поведения в лесу.

Дети: в лесу нельзя шуметь, громко кричать, бросать мусор, ломать ветки и молодые деревья.

Воспитатель: Какие дикие животные вам знакомы, как мы всех этих животных назовем одним словом.

Дети: Дикие животные, они живут в лесу, сами себе добывают еду и строят жилище.

Игра с мячом «Назови признаки животного»

Воспитатель: А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного», я называю животного и бросаю мяч, а вам надо подобрать признак (по окраске или по характеру) и вернуть мяч мне.

Лиса – рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, умная, осторожная.

Заяц – трусливый, робкий, смешной, ушастый, робкий, хорошо прыгает.

Медведь – косолапый неуклюжий, огромный, неповоротливый, коричневый.

Белка – проворная, ловкая, быстрая, пушистая, красивая, любопытная.

Волк – серый, страшный, зубастый, угрюмый, смелый.

Еж – колючий, хитрый, умный, проворный, быстрый.

Лось – большой, сильный, красивый, рогатый.

Воспитатель: Вот какие интересные животные встречаются в нашем лесу. Скоро наступит зима, для животных леса, это самая тяжелая пора и сейчас они готовятся встретить зиму. Некоторые животных будут всю зиму крепко спать в своих домиках. Как вы думаете кто это?

Дети: Медведь и еж.

Воспитатель: Спать им придется целых 3 месяца. Кто помнит как называются зимние месяцы? А если март будет снежный и холодный то 4 месяц. Три или четыре месяца, это очень долгий срок, поэтому сейчас, что должны делать животные?

Дети: Много есть, и еда должна быть разной.

Воспитатель: Правильно они сейчас должны как следует питаться и накопить много жира, что бы не замерзнуть и не проголодаться до весны.

Театр на столе «Заяц и медведь».

- Ау медведь! Ты по ночам что делаешь?

- Я то? Да, ем.

- А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну а вечером?

- И вечером ем.

- А когда ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда ты сыт бываешь?

- Да никогда.

Вот какой медведь ненасытный, перед тем как лечь спать.

Воспитатель: А еще они ребята конечно утепляют свои домики, где будет спать медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Правильно он складывает в берлогу сухие еловые ветки, листья, мох. А зимой берлогу накрывает снежное одеяло и медведю там очень тепло.

Воспитатель: А как же ежик готовится к зиме?

Он как и медведь много ест, накапливает жир, и готовит себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков, ежик глубоко закапывается в свою норку и засыпает на всю зиму. Но не все животные зимой спят, кто же все таки зиму встречает и не спит.

Дети: Лиса, волк, заяц.

Воспитатель: Отгадайте загадку о ком мы сейчас будем говорить

Лапки у него и уши,

Словно сделаны из плюша,

Знает девочка и мальчик,

Любит есть морковку…. (Заяц)

Воспитатель: Правильно! Ну а как все таки заяц готовится к зиме?

Дети: Меняет летнюю шубу на зимнюю, она очень теплая и другого цвета, белая.

Воспитатель: Почему же у зайца шуба зимой белая.

Дети: Что бы его на снегу никто не заметил.

Воспитатель: От кого же спасает зайца его белая шуба и длинные ноги? (От лисы и волка)

Да, от хищников прятаться надо ему очень умело и бегать быстро. А делает ли заяц запасы?

Дети: Нет не делает, ему некуда складывать свои запасы.

Воспитатель: Да ребята, у зайца нет своего постоянного жилища. Зимой заяц кормится корой деревьев и ветками, прячется под кустарниками.

Воспитатель: А как белочка готовится к зиме? Белочка не боится зимы, все лето она была рыжая, а к зиме она какой становится?

Дети: Меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель: Да у нее зимой шубка теплая, серая и ее трудно заметить на серых деревьях.

Ребята, а где же живет белка? (В дупле). Как она подготовилась к зиме?

Дети : Она все лето и осень собирала грибы, ягоды, орехи и прятала их в различных местах.

Воспитатель: Зимой она находит свои запасы и лакомится, но к сожалению находит она их не всегда. Зато на том месте где были спрятаны шишки да орешки, весной может появиться маленький росточек, будет расти новое дерево.

А сейчас ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру бездомный заяц.

Послушайте следующие загадки:

Догадайся кто же это…

- В шубку рыжую одета,

И не рыба, и не птица

Это хитрая (Лисица)

- Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс,

В зайцах вкусных знает толк,

Злой, голодный, серый (Волк)

Воспитатель: Давайте поговорим о лисице и волке, как у лисицы называется дом? (Нора) Там она прячется от зимней стужи.

А у волка дом называется волчье логово. Свои дома они делают глубокими что бы было теплее. А нужно ли менять Лисе и Волку свои шубки на новые зимние?

Конечно нужно, ведь летом и мы с вами носим одежду легкую что бы не было жарко, а зимой надеваем более теплую.

У лисы отрастает к зиме густая теплая шерсть даже на лапках, поэтому они даже не мерзнут, запасов на зиму они не делают, а бегают по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег ищет мышиные норки, а волк выслеживает добычу покрупнее.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы говорили про разных животных которые живут в лесу, как они готовятся к зиме. Пока мы с вами беседовали я заметила на пеньке письмо, интересно от кого оно. Вам хочется узнать? Значит будем открывать.

Да это же от наших друзей лесных зверей, что же они пишут: хорошо нам жилось на лесной полянке, жили не тужили между собой дружили, белочки зайчата, медвежата, лисята, дружно весело играли да про зиму совсем позабыли. Стало на улице холодно, то снег идет, то дождик, то ветер завывает. Забыли мы теплые шубки сшить, просим вас помочь нам, зверятам.

Воспитатель: Дааа ребята, задача, где же нам взять теплые шубки для наших лесных зверей.

Я тут слышала, что есть лесное ателье, и предлагаю вам там поработать. Проходим и выбираем кому вы будете утеплять шубку.

Примерные индивидуальные вопросы:

- Из какой крупы ты будешь делать шубку медведю?

- Какого цвета становится шубка у зайчика?

- Из какой крупы будешь делать ему шубку?

- какого цвета зимой шубка у белочки?

А у лисы шуба оранжевая и возьмем мы кукурузную крупу.

Практическая работа.

На картонный силуэт животного дети намазывают клей и посыпают соответствующей крупой.

Демонстрируем выполненные работы.

Воспитатель: Отнесем их в осенний лес, и пока наши друзья будут их примерять давай поговорим о том, почему животные играют большую роль в природе и в жизни человека.

Дети: Они очень красивые, интересные, помогают распространять семена растений, они санитары леса.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение.

Все, все, все на свете нужны

И мошки не меньше нужны чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд.

Да если мы с кем то не очень дружны

Мы все таки очень друг другу нужны.

А если нам кто то лишним покажется,

То это конечно ошибкой окажется.

Воспитатель: Помните ребята, беречь нужно всех животных, их жизнь и благополучие, часто зависит от нашего поведения в природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Как животные нашего леса готовятся к зиме» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 20:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию «Как животные нашего леса готовятся к зиме» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД