МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Деревья вокруг нас»

Ирина Малюганова
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Деревья вокруг нас»

Цель: Формиование у детей представлений о лесе, деревьях его частях.

Задачи:

1. Формировать коммуникативные навыки, умение обобщать по существенным признакам.

2. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

3. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа

1. Наблюдение в природе

2. Чтение художественной литературы природоведческого характера

Оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие по экологии в старшей группе „Деревья вокруг нас“» размещена в разделах

Иллюстрации деревьев, листья от разных деревьев из бумаги, напольные деревья, материал для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель называет детям деревья (береза осина тополь дуб клен рябина).)

-Как назвать это одним словом?

(ответы детей - Деревья)

Затем называет кустарники (сирень, акация, шиповник, черемуха, черноплодная смородина и т. д) - А как называют эти растения?

(Ответы детей - кустарники)

Воспитатель: - Скажите а где вы видели все эти деревья и кустарники?

(ответы детей - в лесу, парке на территории детского сада)

Воспитатель: - А как вы думаете ребята для чего так много деревьев посадили и вырастили у нас в детском саду?

(Ответы детей - Чтобы у нас был чистый воздух, много кислорода, любоваться красотой деревьев, чтобы к нам птицы прилетали и насекомые)

- А как нужно относиться к деревьям чтобы они росли долго (ответы детей -не ломать, посадить другие деревья, ухаживать за ними укрывать снегом и т. д)

Воспитатель: - Ребята вы назвали много (деревьев и кустарников скажите а чем отличается дерево от кустарника (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение о строении дерева :

"Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтобы ветки и листья питало

Есть ствол, а на стволе кора

Если жара укроет она

Ну а если сильный мороз

Ствол защитит, чтобы он не замерз. "

Воспитатель: - Разминка "Станем мы деревьями"

Воспитатель: - Ребята вы назвали много разных деревьев и кустарников,но наверное какие то деревья вам понравились больше других и чем то запомнились, да (ответы детей)

-Давайте загадаем о деревьях загадки и расскажем об этом дереве.

Загадка про клен (ребенок)

- Он стоит высокий стройный лист на нем резной

узорный ветками качает он кто скажите это?

На экране мультимедиа появляется изображение клена и воспитатель предлагает рассказать о клене. По окончании рассказа ребенок дарит детям 4 кленовых листочка.

Загадка об осине (ребенок)

- Что за дерево стоит ветра нет оно дрожит?.

(на экране появляется осина)Рассказ из опыта о дереве. (ребенок дарит 4 осиновых листочка)

Загадка про ель (ребенок)

- Что за девица не швея не мастерица ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?. (на экране ель)Рассказ о ели. Дарит детям 4 веточки ели.

Загадка о березе (ребенок)

- Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит. (на экране береза) Рассказ о дереве. (дарит4 березовых листочка)

Загадка о тополе (ребенок)

- Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают, но не радует нас это мы от этого чихаем.

(на экране тополь) Рассказ о дереве. Дарит детям 4 тополиных листочка.

Воспитатель хвалит детей за интересные рассказы и предлагает поиграть в игру "Найди пару" (по листочку)

Воспитатель предлагает послушать свой рассказ о дереве которое ему нравится (легенда о рябине)- Рябина считается символом Урала.

Воспитатель:- Какое время года наступило (осень) У деревьев скоро начнется листопад, давайте возьмем свои листочки и покружимся под музыку листопада (звучит музыка, дети танцуют, по окончании музыки складывают листья под деревья

Воспитатель: - А сейчас ребята давайте нарисуем свои любимые деревья в осеннем наряде. (дети подходят к столам рисуют свои любимые деревья)

Занятие заканчивается выставкой рисунков "Осенний парк нашей группы"

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Деревья вокруг нас»
Опубликовано: 28 июля 2014 в 21:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Деревья вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малюганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД