Получи документы

Интегрированное занятия «Зима, зимние забавы» с детьми старшей компенсирующей группы

Зинаида Истомина
Интегрированное занятия «Зима, зимние забавы» с детьми старшей компенсирующей группы

Конспект

Интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физическому воспитанию с воспитанниками старшей компенсирующей группы для детей с ТНР

«Зима, зимние забавы»

Подготовили и провели:

Инструктор по физическому воспитанию

Истомина З. А.

Учитель-логопед

Киселева Л. В.

Публикация «Интегрированное занятия „Зима, зимние забавы“ с детьми старшей компенсирующей группы» размещена в разделах

Цель: Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

Закрепление знаний детей о зимних забавах и зимнем времени года.

Решаются посредством:

Развития связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия;

Совершенствования общей и мелкой моторики;

Выработки четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

Развития фонематического слуха;

2. Коррекционно– развивающиеся:

2.1 Активизация речевой деятельности детей;

Развитие динамической координации, точности и четкости выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

3. Коррекционно– воспитательные:

Привитие любви к зимним спортивным играм, умения сопереживать, быть готовым прийти на помощь;

Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слаженно, сообща;

Создание доброжелательной, эмоционально–насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых на занятии.

Оборудование:

Музыкальные произведения, снежки, мячи набивные, белые листки, обручи, пластмассовые шарики разного цвета, снежинки на ниточке, карты-алгоритм для самомассажа, гимнастические палки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть :

Дети с родителями заходят в зал под музыку

Логопед:

Снег на крыше, на крылечке

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело….

Ребята, о каком времени года идет речь?

Какая зимой погода? (холодная)

Какие осадки зимой? (снег)

Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

За окном зима проснулась. Белоснежно улыбнулась.

На прогулку позвала, тихо за руку взяла.

Предлагаю вам, ребята, пойти на прогулку.

Физрук: Игровое упражнение «Снежное царство».

Зима, зима на улице морозные деньки,

Наш поезд отправляется с вокзального пути.

Загудел паровоз – ту-у-у, ту-у-у! в царство снежное повез. - (ходьба и бег с ускорением и замедлением, дыхательные упражнения «Поезд» - чух-чух!

На пути завал из снега очищает рельсы снегоход. (ползание на четвереньках; «по-медвежьи»; сидя – потягивать туловище к ногам и др. «Уф! Уф! Уф!»)

Стала чистая дорога едем, едем мы вперед. (бег с ускорением – чух-чух-чух) Наш веселый паровоз.

Ах, затейница-зима всем забавы принесла : санки, лыжи и коньки, бабы снежные, снежки.

а) «Взяли лыжи мы скорей и поехали: вжих, вжих, вжих…»

б).«На коньках по льду скользим: щ, щ, щ…»

в). «Дружно мы на санки сели,

С горки весело слетели: ф…ф. ф… и в сугроб упали: бух!».

ОРУ с мячами «снежный ком» в парах

а) «покажи свой снежный ком» поднять вверх, опустить

б) «снежный ком берем передаем» – повороты вправо, влево

в) «снежный ком за головой» = лежа надо встать

г) «катаем ком» - сидя по турецки.

Логопед: Дыхательное упражнение «Снежинка»

«Снег идет» - И. п. : ноги вместе, руки подняты вверх. 1 – плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносим «Ш – ш- ш – ш –ш» Повторить 3-4 раза.

Пока вы делали разминку, к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите какие они?

Дети: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная.

Логопед раздает каждому родителю снежинку на ниточке.

-Давайте, заставим наши снежинки крутится. Родители будут держать, а дети дуть на снежинки. Медленно набираем воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3- 5 раз.

Логопед: Наш язычок тоже хочет размяться. Давайте сделаем гимнастику и для него.

Артикуляционная гимнастика «Зима»

«Мороз трещит» - [ЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩ] (громко, тихо)

«Ветер свистит» - [ССССССССССССССССС] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [ууууууууУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка на санях детей катает» - цокать языком (быстро, медленно, быстро)

«Окошко» - спокойное открывание и закрывание рта

«Снеговики радуются снегу и морозу» - надувание щек. Веселые глаза.

«Сосулька» - высовывание «острого» языка как можно дальше, удерживать его в таком положении до 6-8.

«Санки-ледянки» - язычок «чашечкой»

«Горка для спуска» - открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой»

«Саночки» -открыть рот, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик свободен. Движение вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

«Ветер открывает и закрывает форточку» - открыть рот, язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Физрук «Быстро снежок бери и в корзину положи (с родителями) развитие ориентировки в пространстве

Играет музыка дети бегают вокруг цветных снежков по сигналу быстро берут и относят в свою корзинку

Логопед: выставляет картинки с алгоритмом выполнения массажа

Самомассаж «Зима» Куликовская Т. А.

Смотрят дети из окна:

По дорожке ледяной

В гости к ним идет зима

В белой шубке меховой. Комплекс 5. Зима.

Упражнение 1.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Белая метелица

По дорогам стелется,

Закружилась над землей,

Затянула небо мглой. Комплекс 5. Зима.

Упражнение 2.

Спиралевидные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

За снежинками снежинки

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад. Комплекс 5. Зима.

Упражнение 3.

Легкие постукивающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

На ветвях развесил иней

Ночью Дедушка Мороз.

Он сегодня очень сильный –

Щиплет щёки, лоб и нос. Комплекс 5. Зима.

Упражнение 4.

Пощипывающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Побежим домой скорей.

Не догонит нас Мороз!

Рукавичкой посильней

Разотрём мы щеки, нос. Комплекс 5. Зима.

Упражнение 5.

Растирающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Завтра снова будем мчаться

На коньках и на санях

И на лыжах с гор кататься –

Ведь зима у нас в гостях! Комплекс 5. Зима.

Упражнение 6.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Физрук Упражнение «Снежок» (развитие мелкой моторики)

предлагается детям и родителям слепить «снежки» из белой бумаги, сжимая листы белой бумаги сначала правой, затем левой рукой

«Попади в цель» с родителями

Игра на внимание : «сосулька, снежинка, сугроб»

Игра на развитие внимания, ловкости, быстроты, координации движений

Релаксация

Поезд родители садятся на пол дети садятся им на ноги, облокачиваются на родителей («удобное кресло»)

Логопед: нагулялись, воздухом надышались пора в обратный путь, а чтобы нам не скучно было давайте поиграем в игру «Добавь словечко»

Логопед : Давайте вспомним признаки зимы.

Я говорю предложение, а вы его заканчиваете, подбирая нужное слово.

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки – серебристые…снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается…снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился…снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка…снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)

Молодцы! Осталось доехать еще немножко. Примите в своем «кресле» расслабленную позу, закройте глаза и вспомните под приятную музыку всё наше путешествие.

Итог: Вот мы и приехали обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Ну и дела, что за погода? Кругом сугробы, снегопад. Какие могут быть секреты, Когда такая красота! Деревья в шубы разодеты, Сияют так,.

Фотоотчет «Зимние забавы» с детьми старшей группыФотоотчет «Зимние забавы» с детьми старшей группы Зима-самое время мастерить снежные постройки: из снежных комьев строить каменную башню, подгребая снег в одну огромную горку, можно сделать.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятия «Зима, зимние забавы» с детьми старшей компенсирующей группы
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 09:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятия «Зима, зимние забавы» с детьми старшей компенсирующей группы» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Истомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД