Виктория Лежнина
Использование развивающего пособия В. В. Воскобовича «Лепестки-Магнит» в работе педагога-психолога
В своей работе педагога-психолога применяю развивающие игры,задания В. В. Воскобовича,для детей старшей и подготовительной группы. Для всестроннего развития ребенка в дошкольном возрасте данное пособие служит отличным навигатором в "Мир знаний" и помошником для педагога для решения поставленных задач.
Основные игры и упражнения,которые я использую на занятиях с дошколятами.
Публикация «Использование развивающего пособия В, В, Воскобовича „Лепестки-Магнит“ в работе педагога-психолога» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры с магнитами
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
1. Ориентировка во времени. Предлагаю ребятам задание задействуя 7 радужных лепестков и 7 радужных гномов. Лепестки распологаем по кругу у каждого лепестка,есть свой "друг" гном. Опора для задания считалка гномов.
2. Графические диктанты. Работа в парах. Один ребенок работает со схемой,а другой выполняет заданные задания на доске.
Вот так выглядит схема.
3. Игра на развитие сенсорных представлений.
Игра "Волшебные перышки".
Педагог читает небольшую сказку в ходе, которой ребенок выполняет задания на доске.
Например: Взмахнула птица хвостиком,упало зеленое перышко. Нарисовал Лопушок зеленую траву и зеленые листья на дереве. Ребята,а что еще бывает зеленого цвета? На этом моменте ребенок выбирает заданный цвет (в данном случае зеленый) и выбирает предметы которые тоже имеют зеленый цвет. После выполнения этого задания можно выполнить задания на карточках,на каждой карточке есть шриховка,а также можно закрасить предмет маркером подходящего цвета.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В своей работе педагога психолога применяю развивающие игры задания В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2381361-1653298735.jpg)
4. Проблемные творческие ситуации.
На этих заданиях решаются различные проблемные ситуации с персонажами пособия.
Творческая ситуация "Пчёлка Жужжа".
В данном задании педагог читает небольшой рассказ и вместе с детьми определяет проблему,и как можно ее решить и помочь всем жителям леса. В данной ситуации мы помогли "Радужным гномам" и пчелке "Жужже" собрать урожай в баночки. В данной ситуации мы рассортировали ягоды и фрукты отдельно,также вспомнили какие ягоды и фрукты мы знаем.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воскобовича для детей старшей и подготовительной группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2381361-1653299320.jpg)
Такие проблемные ситуации вызывают у детей эмоциональную отзывчивость,сопереживания,желание помогать не только персонажам игры,но и друг-другу в нашей повседневной жизни.
-