МААМ-картинки

Исследовательский проект в старшей группе по теме «Насекомые»

Элеонора Головко
Исследовательский проект в старшей группе по теме «Насекомые»

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект для детей 5-6 лет

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность проблемы:

Публикация «Исследовательский проект в старшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была не однозначной. Часть детей выразили радость, а другие испугались. Были и такие, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания у детей о насекомых скудные. Таким образом возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде. Развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации исследовательского проекта «Насекомые».

Задачи проекта:

Формировать у детей Элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) их строении, способах передвижения, пользе или вреда.

Развивать коммуникативные навыки.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать бережное отношение к живому.

Первый этап:

Сбор информации

- Подбор иллюстрационного материала по теме.

- Знакомство с литературными произведениями: Г. Х Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», К. Ушинский «Пчелка на разведках».

- Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Мая», «Под грибом», «Как муравьишка домой спешил».

- Заучивание стихотворений.

- Наблюдения на прогулке.

Второй этап:

Родители вместе с ребенком оформляют рассказ о насекомом по опорной схеме.

Третий Этап:

- Создание инсекциария.

- Экспериментирование: «Муравьиная дорожка», «Изучение паутины».

- Рассказ детей о насекомом по опорной схеме.

- Составление папки «Насекомые» из оформленных рассказов детей и родителей.

Предполагаемый результат:

- Дети должны знать и называть насекомых.

- Иметь простейшие представления о насекомых. Особенностях внешнего вида (форма тела, количества лапок, наличие крыльев). Способах передвижения (прыгает, летает, бегает). Издаваемых звуков (жужжит, стрекочет). Где и как зимуют.

- Знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям.

- Находить сходства и различия.

- Владеть обобщающим понятием «Насекомые».

- Составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Сотрудничество с семьей:

- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- Помощь в подборе художественной литературы

- Составление и оформление вместе с ребенком рассказа о насекомом по опорной схеме.

Продукт проектной деятельности:

- Составление папки «Насекомые» из оформленных рассказов детей и родителей.

- Инсекциарий.

- Итоговое открытое занятие по теме «Насекомые».

Список использованной литературы:

1. «Расскажите детям о насекомых» Э. Л. Емельянова

2. «Насекомые. Лучшая энциклопедия в картинках для малышей»

3. «Насекомые» Ирина Травина

4. «Удивительные насекомые»

5. «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки

6. «Муха-Цокотуха» К. Чуковский

7. «Академия наук» С. Михалков

8. «Лесная мозайка» В. Зотов

9. «Пчелки на разведках» К. Ушинский

Прикреплённые файлы:

proekt-nasekomye_064o1.pptx | 15635,15 Кб
 
Публикации по теме:

Дистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группеДистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группе Последняя майская неделя дистанционного обучения в старшей группе «Росток» прошла по теме «Насекомые». Для реализации задач по этой теме.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть первая С 13 по 19 апреля - тематическая неделя "Насекомые" Родителям воспитанников моей группы даны были рекомендации и план на неделю Родители.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 21:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в старшей группе по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Головко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД