Папки-передвижки

Использование биоэнергопластики в коррекции произношения у детей дошкольного возраста

Евгения Зимина
Использование биоэнергопластики в коррекции произношения у детей дошкольного возраста

Использование биоэнергопластики в коррекции произношения у детей дошкольного возраста.

Основными принципами здоровьесбережения являются:

-«Не навреди!»

-сознательности и активности;

- непрерывности здоровьесберегающего процесса;

- систематичности и последовательности;

-доступности и индивидуальности;

-всестороннего и гармоничного развития личности;

-системного чередования нагрузок и отдыха;

- постепенного наращивания оздоровительных воздействий.

Публикация «Использование биоэнергопластики в коррекции произношения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Биоэнергопластика относится к здоровьесберегающим технологиям.

Термин состоит из двух слов биоэнегрия и пластика.

Биоэнергия- это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика –это плавные, раскрепощенные движения тела, рук.

Биоэнергопластика– этосодружественное взаимодействие движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук).

Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, легкими ритмичными,делают их точными, легкими, ритмичными.

Статистические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу.

Авторами системы работы с детьми с использованием биоэнергопластики являются А. В. Ястребова и О. И. Лазаренко. Согласно разработанной ими системе, гимнастика является средством формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей. Авторы рекомендуют использовать артикуляционные упражнения для развития гибкости и подвижности отдельных частей артикуляционного аппарата. Движения рук при выполнении гимнастики имитируют движения губ, языка, нижней челюсти.

Цель: воспитание игровой мотивации, интереса детей к работе по формированию правильного звукопроизношения путем использования игровых артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой.

Особенности работы с применением биоэнергопластики.

• Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике.

• Отработка его проходит перед зеркалом.

• Рука ребенка в упражнение не вовлекается.

• Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки.

• Педагог совместно с ребенком выполняет артикуляционные упражнения. К выполнению присоединяется ведущая рука ребенка.

• Движения руки должны стать раскрепощенными, плавными.

• Постепенно подключается вторая рука. Ребенок выполняет артикуляционное упражнение и удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

• С целью повышения заинтересованности ребенка в таких упражнениях применяется игровой персонаж («Волшебные перчатки», счет, музыка, художественное слово.

Мы надели рукавички

Это- наши Язычки!

С логопедом заниматься

Начинаем:раз, два, три!

«Окошко» Большие и указательные пальцы обеих рук соединены, образуют окошко. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам.

Широко откроем ротик

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя.

До пяти считаю я: 1.2.3.4.5.

А теперь закроем ротик.

Отдыхает бегемотик.

«Забор»Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Ладони находятся в горизонтальном положении, пальцы сомкнуты.

На заборе петушок.

Под забором кошка,

Предлагаем малышам

Поиграть немножко.

«Горка» Улыбнуться, открыть рот. Прижать кончик языка к нижним зубам, при этом спинку языка поднимать и опускать (3-5 раз). Кисть руки- 4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному.

«Лягушки» Улыбнуться, чтобы были обнажены передние верхние и нижние зубы (про себя произносить звук «И»). Удерживать в таком положении губы под счет до 5-10. Ладонь находится в горизонтальном положении, пальцы широко расставлены.

Подражаем мы лягушкам,

Губы тянем прямо к ушкам.

«Слон» Вытянуть сомкнутые губы. Удерживать в таком положении под счет до 5-10. Пальцы сложить в щепотку, тянуть вперед.

Подражаю я слону.

Губки хоботком тяну.

Потянули, перестали.

Потянули, перестали

И нисколько не устали!

«Качели»

На качелях мы качались,

Высоко вверх поднимались,

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Очень крепко ты держись!

«Блинчик» Улыбнуться приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу под счет до 5-10. Показать расслабленные ладони в горизонтальном положении.

«Вкусное варенье»

Очень любит Язычок вкусное варенье.

Приготовил он друзьям это угощение.

Варенье приятное, вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье с губ оближи.

«Чашечка»

Вкусных мы блинов поели.

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем

«Часики»

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево-тик, вправо-так,

Тик-так, тик-так!

«Гриб»

На тонкой ножке стоит грибок у дорожки.

Язык свой к небу прилепляй и грибочек не срывай.

«Парус» Рот широко открыт, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.

«Лошадка» Присосать язык к небу, щелкнуть языком, цокать медленно и сильно, тянуть подьязычную связку.

«Чистим зубки»

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

«Лопатка» широкий язык вытянуть вперед, удерживать под счет от1до10.

Биоэнергопластику можно использовать в работе с гласными буквами и звуками.

Эти звуки командиры носят красные мундиры!

Сначала запоминаем артикуляцию каждого гласного, учимся узнавать артикулируемый звук.

А - пошире рот открой, не ленись и громче пой! (нажимаем на «кнопку» большим пальцем).

У - надул капризно губки, их он вытянул как трубки! (нажимаем на «кнопку» указательным пальцем).

О - округлив губы, О прикрыл немного зубы! (нажимаем на «кнопку» средним пальцем). Имитация кнопки –половинка шарика Су-джок

И - улыба, весельчак. Он смеется громко так!

Ы - хоть гласный, но тихоня. «ЫЫЫ.» зевает он спросонья!

Э - дразнилка, дразнит всех!

В играх с гласными эффективно использовать модульные массажные коврики.

Вывод: применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координаций движений, развитию памяти, внимания, мышления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

План-конспект по коррекции бокового произношения [С] I подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Лопаточка – Иголочка». Дыхательные.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование биоэнергопластики в коррекции произношения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2022 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование биоэнергопластики в коррекции произношения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД