МААМ-картинки

Использование гимнастики-хатха йоги в физическом воспитании у детей дошкольного возраста

Татьяна Ларина
Использование гимнастики-хатха йоги в физическом воспитании у детей дошкольного возраста

Слайд 1. В дошкольном возрасте сохранение и укрепление здоровья детей всегда является ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждений. В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он оптимистичен, жизнерадостен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Публикация «Использование гимнастики-хатха йоги в физическом воспитании у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 2. На протяжении последних десятилетий в нашей стране ухудшается физическое развитие и состояние здоровья всего населения, в том числе и детей. Особенно это стало заметно после длительных карантинных мероприятий, которые ограничили двигательную активность детей, дефицит физической нагрузки повлиял на скоростно-силовые качества воспитанников.

Слайд 3. Все это способствовало разработке системы оздоровительных мероприятий в ДОУ, с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из результативных технологий является Хатха-йога. Для работы с детьми была разработана программа кружка с использованием элементов хатха-йоги для детей 5 6 лет.

Данный вид деятельности обладает рядом преимуществ перед другими видами физической активности : она не требует больших помещений и дорогостоящего оборудования для занятий, может проводиться с любыми возрастными категориями, в том числе и дошкольниками.

Слайд 4. Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Под ее воздействием укрепляется здоровье, формируется красивая фигура, правильная осанка, улучшается координация движений, вырабатываются сила воли, выдержка, уверенность в себе. Упражнения приучают воспитанников к каждодневному преодолению трудностей, повышают жизненный тонус и работоспособность, создают хорошее настроение. Хатха – йога – это физические упражнения.

В переводе с санскрита ХА означает Солнце, ТХА – Луну, т. е. дословный перевод понятия Хатха – йога звучит как солнечная и лунная йога.

Слайд 5. Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза, остеохондроза, кифоза, астмы и простудных заболеваний, они помогают стать им более внимательными на занятиях.

Слайд 6-12. Большинство поз (асан) хатха – йоги естественны, физиологичны. Они копируют зверей, животных и насекомых. Многие позы названы их именами. Знакомые образы например, кошки, льва, рыбы, аиста, верблюда, змеи ит. д. помогают детям лучше представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение.

Йога позволяет удовлетворить потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети становятся бодрыми, гибкими, координированными, улучшается их способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в современных условиях, когда дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером.

Слайд 13. Особенности проведения занятий:

1. Место Для занятий нужно выбрать ровную, твёрдую поверхность, лучше на полу, застеленном ковриком. Место занятия должно быть хорошо проветренным,

температура не ниже + 17.

2. Одежда

Должна быть лёгкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух. Можно заниматься без майки и босиком.

3. Время

Гимнастикой хатха-йога можно заниматься утром перед завтраком, вечером или

днём перед едой. Занятия увеличивать постепенно по времени от 15 до 45 минут.

Нельзя приступать к занятию с высокой температурой и в послеоперационный период.

Занятия с детьми строятся на сказочном сюжете или на сюжете из жизни природного мира, которая наполнены гимнастикой, упражнениями для развития вестибулярного аппарата, дидактическими и подвижными

играми, играми на развитие внимания, памяти.

Продолжительность занятия от 15 до 25 минут. Все упражнения выполняются правильно и осторожно, без напряжения.

Слайд 14. Каждое занятие состоит из трё х частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть: Подготовить организм к занятию, настроить детей на хорошее, доброе. Разогреть суставы. Данная часть включает в себя разминки с упражнениями на растяжку, подвижность суставов, самомассажи.

Основная часть: разучивание комплекса статистических упражнений,

выполнение позы.

Заключительная часть: Основная цель научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние. Улыбнуться, мысленно пожелать всем здоровья, хорошего настроения, добра и радости.

Слайд 15. В результате проведения занятий кружка с элементами хатха-йоги :

• Установление психологического комфорта в коллективе (сократились конфликты между детьми; дети с удовольствием идут в детский сад).

• Умение детей творчески работать со сказкой (использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности; овладение умением театрализовать сказки, умение сочинять сказки).

• Формирование личностных качеств воспитанников (самостоятельности; активности; проявления инициативы в художественной деятельности; чувства доброты, сострадания умение радоваться за успехи товарища; позиции бережного отношения к окружающему миру; коммуникативных навыков).

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста 1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, (Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, (Встать,.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование гимнастики-хатха йоги в физическом воспитании у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2022 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование гимнастики-хатха йоги в физическом воспитании у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД