Папки-передвижки

Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР

Вера Шихалева
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР

МАДОУ ДС КВ «Огонек» (г. Новый Уренгой)

В настоящее время ИКТ прочно охватывают все сферы жизни человека. Развитие современного общества предъявляет и новые требования к образованию. Использование ИКТ становится одним из приоритетов в обучении и воспитании детей. Сегодня педагог не только должен уметь пользоваться компьютером, интернетом, мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы и использовать их в своей педагогической деятельности.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

Прочно входят ИКТ и в жизнь дошкольников. Информатизация дошкольного образования открывает педагогу новые возможности для внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Проблема мотивации – одна из центральных в коррекционной работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания педагога недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.

Используя компьютерные технологии педагог имеет возможность:

- подобрать иллюстрированный материал к совместной организованной деятельности, подобрать картинки для коррекции звукопроизношения и пополнения словаря;

- иллюстрированные схемы;

- оформить электронные альбомы;

- создать электронную картотеку пальчиковой гимнастики;

- создать альбомы с играми и заданиями по каждой лексической теме;

- использовать логопедические программы на формирование звукопроизношения, развития фонематического восприятия, обучения грамоте, формирования лексико-грамматических средств языка, развития связной речи;

- использовать программы, направленные на развитие артикуляции, мелкой моторики, речевого дыхания, гимнастики для глаз;

- программы по здоровьесберегающим технологиям;

- использовать на занятии видеофрагменты, которые позволяют показать некоторые моменты из окружающего мира, смоделировать жизненные ситуации, которые сложно показать в повседневной жизни (звуки природы, работа транспорта, голоса животных, их повадки и среда обитания и т. д.);

- создавать мультимедийные виртуальные экскурсии, проекты и презентации на различных этапах образовательной деятельности, с их помощью проводить физминутки и зрительные гимнастики, использовать их на занятиях по постановке звуков;

- оформлять необходимую документацию; группу, стенды, портфолио ребенка, родительские уголки, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка;

- демонстрировать фотографии, слайд-фильмы и т. д.

ИКТ позволяют в доступной форме, ярко, образно, преподнести детям материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста, привлечь их внимание звуком, движением, мультипликацией, поощрять детей при решении проблемных задач. При использовании ИКТ обеспечивается наглядность, способствующая повышению у детей интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Компьютерные игры привлекают внимание детей, вызывают у них желание играть, действовать и вернуться вновь к этому занятию.

Одной из главных задач по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей. ИКТ помогает решить проблему в устранении различий в позиции педагога и родителей по вопросам речевого воспитания детей. Компьютер позволяет расширить осведомленность родителей по вопросам воспитания и обучения детей с ОНР (речевые игры, артикуляционные упражнения, пальчиковые гимнастики, игры-задания для развития мелкой моторики и другой материал). Родители могут получать необходимую информацию на сайте ДОУ, задать вопрос и получить необходимую консультацию, использовать рекомендации учителя-логопеда по приобретению компьютерных игр и программ, знакомиться с темой, целями образовательной деятельности на неделю и т. д.

Таким образом, использование ИКТ в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, исходя из этого, необходимо вводить информационно-коммуникативные технологии в коррекционную работу, стремиться к органическому сочетанию традиционных и инновационных средств для развития речи и личности ребенка.

Список литературы:

Леонова, Л. А., Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л. А. Леонова, Л. В. Макарова. - М., 2004. – 16 с.

1. Королевская, Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т. К. Королевская //Дефектология. - 1998. - № 1. – С. 47-55.

2. Никитина, М. В. Ребенок за компьютером / М. В. Никитина. - М., Эксмо, 2006. – 288 с.

3. Сафонова, О. В. О проблеме активности речевой деятельности старших дошкольников с ОНР / О. В. Сафонова // Логопед в детском саду, - 2006. - №4. – С. 45.

учитель-логопед Шихалева В. Н.

Публикации по теме:

Презентация «Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций» План семенара: 1. Введение 2. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ 3. Рекомендации по использованию ИКТ: 4. Общие требования к использованию рисунков.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 18 января 2015 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шихалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД