Лучший педагог года

Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии речи детей

Любовь Томилова
Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии речи детей

Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии речи детей

Консультация для педагогов

Томилова Любовь Николаевна

Развитие речи ребенка – это чрезвычайно важная сторона становления личности, которая связана с сформированием многих психических процессов, с расширением представлений об окружающем мире, с развитием взаимодействия с окружающими. Именно в дошкольном возрасте развитие речи осуществляется интенсивными темпами, и оно имеет определяющее значение для подготовки к обучению в школе. Психологи, педагоги и логопеды, занимающиеся изучением данного вопроса, отмечают, что первые 5-7 лет жизни ребенка – это тот необходимый период, в течение которого ребенок овладевает родной речью как совершенным средством общения.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии речи детей» размещена в разделах

Успешное развитие речевой деятельности у детей дошкольного возраста требует использования различных методов и средств. Современная система образования требует внедрения новых технологий, расширяющих возможности педагогического воздействия. С этой точки зрения применение инновационных технологий, среди которых информационно-коммуникативные технологии (далее ИКТ, открывает для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности.

Развитие речи дошкольников осуществляется по следующим основным направлениям: артикуляционное (умение правильно произносить звуки); фонематическое (умение правильно распознавать звуки); грамматическое (умение построить связную речь) и лексическое (расширение словарного запаса).

Рассмотрим возможности ИКТ в развитии речи ребенка по каждому из этих направлений:

• Для формирования правильного произношения звуков целесообразно применять артикуляционные упражнения с видео-демонстрацией. Они смогут на наглядном примере показать и помогут понять детям, каким образом произносить те или иные звуки.

• Для развития фонематического слуха стоит использовать всевозможные аудио-упражнения. При помощи прослушивания и повторения различных звуков (сначала, например, разнообразных звукоподражаний, в первую очередь, звуков, издаваемых животными, а затем различных звуков речи, ребенок учится на слух определять и различать между собой, а также произносить звуки.

• Для формирования связной речи следует предлагать детям упражнения на составление связного текста – например, по серии демонстрируемых при помощи ИКТ картинок или предложить описать продолжение / начало истории, зафиксированной на одной картинке. Возможно также прослушивание аудио-информации с последующим обсуждением услышанного.

• Для активизации словарного запаса можно показывать ребятам картинки и знакомить с их названиями новых предметов, таким образом, расширяя их представления об окружающем мире и различных предметах, существующих в нем. При этом при опосредованном знакомстве с предметами, продемонстрировать которые в условиях детского сада нет возможности (например, самолет, пароход, троллейбус, трамвай при изучении темы «транспорт», использование ИКТ обеспечивает формирование необходимых знаний благодаря наличию широких возможностей аудио-визуального представления каждого предмета.

Таким образом, современные информационные-коммуникативные технологии в дошкольном образовании играют важную роль и становятся все более часто используемыми педагогами благодаря простоте и многообразии применения. В частности, мы показали, как эффективно можно использовать ИКТ в реализации основных направлений развития речи дошкольников.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии речи детей
Опубликовано: 9 января 2020 в 17:47
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Томилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД