Лучший педагог года

Использование историй и сказок в терапии детей дошкольного возраста

Комержеева Татьяна
Использование историй и сказок в терапии детей дошкольного возраста

Истории, волшебные сказки, мифы, легенды и басни веками использовались для обучения, вдохновения, направления и обогащения нашей жизни. Они могут говорить с нами на гораздо более глубоком, более непосредственном уровне, чем обычный язык, помогая нам лучше понимать самих себя и других. Они помогают нам смотреть на ситуации с другой точки зрения, развивать эмпатию и сострадание, разрешать проблемы и находить различные решения. Истории могут дать нам чувство надежды и оптимизма, помочь нам ценить и уважать различные ценности и убеждения и положительно повлиять на наше социальное поведение.

Публикация «Использование историй и сказок в терапии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

У детей врожденная любовь к историям; они волшебны и создают ощущение чуда, поэтому использование историй может увлечь ребенка и помочь ему включиться в терапию. Использование историй в терапии стимулирует воображение и позволяет ребенку исследовать и решать личные и социальные проблемы, давая ему навыки, которые можно применить в реальной жизни.

Иногда общение между взрослыми и детьми может казаться неровным. Прямота взрослого часто может привести к тому, что ребенок почувствует нотацию или выговор, и дети также склонны отключаться, когда сталкиваются с большим количеством вопросов. Они лучше реагируют на комментарии или повествовательный стиль общения. Их естественный "язык чувств" - это язык образов и метафор, как в историях и снах. Язык, который используют взрослые, иногда может вступать в противоречие с этим и усугубляет эмоциональный опыт ребенка, заставляя его чувствовать себя непонятым и изолированным.

Часто дети стараются избегать прямых разговоров о своих сложных чувствах или пережитом опыте. Терапевтическая история - это более эмпатичный и менее инвазивный способ получить доступ к внутреннему опыту ребенка. У них нет продвинутых стратегий совладания со сложными и сильными чувствами или внутренних ресурсов для их осмысления и регулирования своего эмоционального возбуждения. Детям нужна помощь, чтобы полностью осознать свой опыт, мысли и чувства; в противном случае эмоциональное подавление приведет к тому, что они будут "вести себя" с этими сложными эмоциями. Часто это проявляется в таких психологических состояниях, как тревога, навязчивые идеи, гиперактивность, фобии, ночное недержание мочи, страх и несчастье, агрессия, трудности в обучении, ритуалы и ночные кошмары.

Создавая новые истории или воссоздавая хорошо известные и любимые сказки, работа с метафорой позволяет ребенку исследовать повествование, похожее на его жизненный опыт, с безопасного расстояния. По сути, они работают от третьего лица. Это нормализует их переживания, делая их менее пугающими и менее изолирующими. Ребенок может понять и связать проблемы, с которыми сталкивается персонаж истории, со своими собственными. Это позволяет ему взглянуть на ситуацию с более широкой точки зрения, развивая таким образом эмпатию и сострадание к себе.

Истории дают детям надежду на то, что они могут и будут преодолевать трудности в своей жизни. Они помогают детям обдумывать новые идеи и экспериментировать со своими дилеммами с безопасного расстояния, ориентируясь на решение. Они могут опробовать различные реакции, подходы и концовки, не опасаясь неудачи. Концепция получения помощи поощряется и поддерживается сотрудничеством и участием с терапевтом и персонажами истории.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование историй и сказок в терапии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование историй и сказок в терапии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Комержеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД