Получи документы

Использование компьютерных и мультимедийных средств для развития познавательной активности старших дошкольников

Светлана Грязова
Использование компьютерных и мультимедийных средств для развития познавательной активности старших дошкольников

Использование компьютерных и мультимедийных средств для развития познавательной активности старших дошкольник ов.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится об инициативной, самостоятельной, любознательной, склонной к экспериментам и исследованиям личности. Поэтому мы считаем, что развитие познавательной активности детей, начиная с младшего дошкольного возраста, обеспечит их развитие в соответствии с современными требованиями, а также готовность искать и находить нестандартные пути решения проблем.

Публикация «Использование компьютерных и мультимедийных средств для развития познавательной активности старших дошкольников» размещена в разделах

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, но и как поиск самостоятельно приобретенных знаний или под руководством взрослого.

Мы сегодня сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в четыре года проявляет интеллектуальную пассивность. Это происходит из-за ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка.

Помочь преодолеть интеллектуальную пассивность, нежелание ребёнка искать и получать новые знания, на наш взгляд, может использование компьютерных и мультимедийных средств.

В процессе образовательной деятельности с использованием современной компьютерной техники у детей улучшается память и внимание. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребёнок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Компьютерные средства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребёнка. Применение мультимедиа технологий позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять дифференцированный подход в обучении. Компьютерные технологии позволяют ставит перед ребёнком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность – игру.

Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является ещё одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждая организованная образовательная деятельность вызывает у детей эмоциональный подъём, даже отстающие дети охотно работают с применением компьютера.

Одним из средств расширения детских представлений об окружающем являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Наглядность помогает педагогу выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация даёт возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Таким образом, применение компьютерных и мультимедийных средств в дошкольном образовании возможно и необходимо, оно способствует:

положительной мотивации в процессе образовательной деятельности;

умению разрабатывать современные дидактические материалы и эффективному их использованию в образовательном процессе;

оптимальному использованию информационных технологий в образовательном процессе;

повышению уровня использования наглядности в процессе организованной образовательной деятельности;

повышение производительности организованной образовательной деятельности;

логика подачи материала положительным образом сказывается на уровне знаний дошкольников.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности образования.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование компьютерных и мультимедийных средств для развития познавательной активности старших дошкольников
Опубликовано: 2 января 2020 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование компьютерных и мультимедийных средств для развития познавательной активности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД