МААМ-картинки

Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ЗПР.

Людмила Воронова
Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ЗПР.

Для коррекционной работы я использую мини-песочницу. Почему именно песок? К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка». Песочная терапия – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, познать его, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребёнка.

Игры с песком.

«Весёлое купание».

Публикация «Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ЗПР,» размещена в разделах

Взрослый предлагает опустить ладони в песок и покупать их, пересыпать песок с ладони на ладонь, прикасаться к нему. Это снимает напряжение и успокаивает.

«Прятки со сказками»

Ребёнку предлагается опустить руки в песок и найти то, что ему попадётся. Постепенно ребёнок находит и достаёт из песка героев сказок. Затем педагог просит назвать всех героев и рассказать сказку. Можно усложнить игру, добавив лишнего героя «Кто лишний?»

«Угадай по описанию».

Взрослый описывает ребёнку, спрятанный предмет в песке (можно подсказать первый звук, а ребёнок отгадывает что там, а потом находит в песочнице.

«Художники».

Взрослый начинает рисовать какой-либо рисунок (широкая-узкия дорожка, длинная-короткая лента и т. д.) а ребёнок дорисовывает, либо повторяет нарисованное взрослым, проговаривая свой рисунок.

Движение пальцев с речевым сопровождением (Е. А. Стребелева)

«Большие ноги шли по дороге. Топ-топ-топ.»

Указательный и средний пальцы шагают по песочнице.

«Маленькие ножки бежали по дорожке» (аналогично)

«Поехали, поехали

За спелыми орехами

Чики-чики-чикалочки

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке

Щёлкает орешки».

«Аты - баты

Шли солдаты,

Аты - баты, на базар,

Аты - баты, что купили?

Аты - баты, самовар.»

«Баба сеяла горох

И сказала деду: «Ох»

Прыг-скок, прыг-скок,

Обвалился потолок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья детей, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка с ЗПР.

Публикации по теме:

Песочная арт-терапия с детьми дошкольного возраста. Песочная арт – терапия с детьми дошкольного возраста. Опыт многолетней работы с маленькими детьми позволяет сформулировать условия, соблюдение.

План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников» Цель:Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста. Задачи:-Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ЗПР.
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 11:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ЗПР.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Воронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД