Получи документы

Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников

Юлия Ландышева
Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников

Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей- дошкольников.

В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация. Современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.

Публикация «Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников» размещена в разделах

Цель опыта работы: разработать и апробировать модель организации экспериментальной деятельности как средства познавательной активности методом проектов.

Задачи:

Изучить и проанализировать педагогическую литературу по проектной деятельности;

Подобрать и апробировать диагностический инструментарий (материал) с целью изучения уровня развития дошкольников;

Рассмотреть понятия «проект», «проектная деятельность», «проектный метод»;

Разработать перспективные планы проектов с НОД, совместной деятельностью и деятельностью в режимных моментах с детьми дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности;

Разработать и обосновать возможные формы работы с родителями по проектной деятельности совместно с детьми.

В целях систематизации работы по рассматриваемой проблеме разработан перспективный план работы с детьми и родителями по организации проектной деятельности для всех возрастных групп, который может быть использован другими педагогами в своей работе.

Судя по результатам, которые мы получили в процессе работы над первым долгосрочным проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?» Цель: Расширить представления детей о планете Земля. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о планете Земля, периодах ее образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ландышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД