Папки-передвижки

Использование загадок в воспитании и обучении детей

Светлана Белорунова
Использование загадок в воспитании и обучении детей

Использование загадок в воспитании и обучении детей.

Загадки широко используются в общей системе образовательно - воспитательной работы : на занятиях, в трудовой и игровой деятельности детей, в быту. Они побуждают ребёнка к наблюдениям, размышлению, познанию. Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска, что является обязательным условием успешной познавательной деятельности. Занимательная форма загадки делает учение ненавязчивым, интересным.

Публикация «Использование загадок в воспитании и обучении детей» размещена в разделах

Разнообразны цели применения загадок в педагогической работе во всех возрастных группах: они используются как приём, побуждающий ребят к приобретению знаний, обостряющий их наблюдательность.

Перед рассматриванием картины "Белки" в старшей группе детям читают такую загадку :

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

В подобных видах работы загадка вызывает интерес к предмету беседы или наблюдению и даёт повод для более подробного разговора о нём.

Загадки могут быть средством проверки и закрепления знаний. В этом случае их уместно применять во время детской деятельности. Так, чтобы сделать обычный процесс умывания для детей более привлекательным, воспитатель загадывает загадки о предметах туалета :

Мойдодыру я родня,

Отверни -ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Мыло).

Таким же образом предлагают загадки о расчёске, полотенце и других предметах туалета.

Публикации по теме:

Использование устного народного творчества в обучении и воспитании детей Детские годы – весьма подходящий период в жизни человека, когда он подобно губке досконально впитывает в себя окружающий его мир и культуру.

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование загадок в воспитании и обучении детей
Опубликовано: 19 мая 2015 в 23:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование загадок в воспитании и обучении детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белорунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД