МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Гульназ Давлетгареева
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Итоговое занятие по формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Цель: Обобщать и систематизировать знания, полученные за весь год

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Оборудование: коробка, веер, мяч, геометрические фигуры.

Ход занятия:

I - А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Первое задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились

Второе задание отгадывание загадок, используя веер для счета:

Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон (2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

4. Пять лисят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

5. Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Итак, справились с этим заданием.

Третье задание Игра с мячом «Назови число»

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Четвертое задание (Задачи используя веера)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: 4

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос, 3- решение, 4-ответ.

Условие – это то, что нам известно.

Вопрос – это то, что нам неизвестно.

Решение - это то, что можно сложить, объединить, прибавить.

Ответ - это то, что получилось, и известно нам

Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

- 3-й вопрос. Решение какое? Ответ покажите на числовом веере.

Следующая задача:

• Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)

И ещё одна задачка:

• Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Молодцы, а теперь тихонько сели за столы.

Пятое задание: Задачи с решением на доске:

1.«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?» Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

Запишем решение этой задачи появляется запись 4+2=6)

2. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?. Два.

Как вы это узнали? 4 – 2 = 2.

3. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задание № 6 Геометрические фигуры:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на доску, перед вами геометрические фигуры.

Назовите их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат). Они у нас какие? (плоские). Назовите объем квадрата (куб, объем круга (шар, объем треугольника (конус).

Что находиться правее треугольника? (овал). Левее квадрата? (прямоугольник). Какая фигура находиться между кругом и овалом? (треугольник). А между треугольником и прямоугольником? (овал).

(Меняю фигуры на доске) Посмотрите, на фигуры.

Какой из геометрических фигур лишний? Почему? (третий, по форме он не похож, ни на одну фигуру).

Ребята, перед вами карточки с изображением геометрических фигур и карандаш. Посмотрите на рисунок. В первом ряду изображено две фигуры и внутри них тоже.

А во втором ряду изображены три фигуры и внутри них тоже. И в третьим ряду две фигуры и внутри тоже самое. Это круг, внутри треугольник и тд. А в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает. Дорисуем их.

Ребята, вы справились с этим заданием. А сейчас немножко отдохнем.

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Задание № 7 (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком и монетками. Но у нас есть одно условие. Вот оно: помогите нам сравнить числа. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель: Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). Нам надо правильно сравнить цифры.

Рефлексия

«Ребята! Кот Базилио и лиса Алиса отпустят Буратино и вернут золотой ключик. Буратино обещает вам, что будет выполнять всё, что скажет ему Мальвина.»

Молодцы, ребята! Чем мы с вами сегодня занимались? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Давлетгареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД