МААМ-картинки

Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Тураева Маргарита Владимировна
Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Итоговое занятие по социальному миру по теме «Цветик – семицветик»

в подготовительной группе.

Цель: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Закрепить знания представления о людях разных профессий, о важности и значимости их труда;

- о городе, в котором живут: его достопримечательностях;

- о семье и родственных отношениях;

- о России: кто живет в России, кто ею управляет. Каковы символы России;

- о глобусе-модели Земли;

- ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, правильно себя вести;

-обыгрывать различные ситуации: вызов скорой помощи-03, пожарных-01, милиции-02.

2. Развивающие:

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать культуру общения, обогащать словарь.

- развивать внимание, положительные эмоции у детей, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение учитывать мнение

сверстников.

Методические приемы: приемы: психологическая гимнастика, сюрпризный момент «путешествие в страну важных слов»; игровое упражнение «покажи ответ карточкой»; д/и «собери флаг»; д/и «собери герб»; ситуация общения: «назови символы государства»; игровое упражнение «слово на ладошке»; пальчиковая гимнастика; конструирование «улица будущего»; физ. минутка; д/и «родственные отношения»; д/и «подбери картинку», д/и «помощь идет»; д/и «разложи картинки правильно»; д/и «опасные ситуации»; д/и «паутинка дружбы»; акция «давайте жить дружно»; итог.

Ход ООД:

Ребята у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем:

Мы все дружные ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо повернись, повернись

И друг другу улыбнись.

- В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение на весь день останется с нами.

- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное и увлекательное

путешествие – в «Страну важных слов», а поможет нам в этом цветик – семи цветик. На каждом лепестке этого цветка написаны очень важные слова. Сегодня мы вспомним о них, потому что вы готовитесь к школе, и они будут сопутствовать и помогать вам в дальнейшей вашей жизни.

- Давайте прочитаем первое слово на лепестке.

(Страна)

- Мы живем с вами в мирное время на большой и красивой планете Земля.

- Ребята, что это? /ответы/

(показываю глобус).

- Что такое глобус? /ответы/

(модель Земли)

Глобус раскрашен в разные цвета и у вас на столах тоже лежат карточки разного цвета.

- Каким цветом обозначена на глобусе вода, покажите карточкой ответ.

(дети поднимают карточку синего цвета).

- Каким цветом обозначены леса, равнины? /ответы/

(поднимают карточку зеленого цвета)

- Каким цветом обозначены горы?

(поднимают карточку коричневого цвета)

-Каким цветом обозначены пустыни?

(поднимают карточку желтого цвета)

- Как называется наша страна? /ответы/

(Россия).

-Покажите глобусе, где находится наша страна?

Россия - самая большая по площади, страна мира. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. (земля вращается вокруг своей оси)

-Назовите столицу России? /ответы/

(Москва)

- А как мы назовем всех жителей России? /ответы/

(Россияне)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

- Кто управляет такой большой страной? /ответы/

/президент/

- Кто президент в нашей стране? /ответы/

(Путин В. В).

- Каждый город и каждая страна имеют свои отличительные знаки, символы.

Назовите их.

(Герб, флаг, гимн)

Эти символы отличают Россию от других стран, государств.

- Какие цвета у Российского флага? /ответы/

Соберите флаг России.

Проводится игра «Собери флаг».

(На столе разложен цветной картон. Дети выбирают цвета российского

флага и составляют его).

- Что обозначают цвета флага России? /ответы/

(Белый-цвет чистоты, Синий-мирного неба, Красный-храбрости и мужества народа)

- Ребята, какой символ кроме флага есть у каждой страны? /ответы/

(герб)

У каждой страны есть свой герб. Что изображено на гербе России? (Ответы детей.)

Герб России является символом единства народов, живущих в России.

- Что изображено на гербе России?

(иллюстрация герба на экране телевизора)

- Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея. В самой середине - щит. На щите изображен всадник на белом коне. Это святой Георгий Победоносец.

Проводится игра «Собери герб».

(Дети из частей собирают целое – картинку герба).

-Ребята, есть еще один государственный символ, торжественная песня страны. Как этот символ называется? /ответы/

(гимн)

Когда исполняется гимн? /ответы/

(Он исполняется в особо важных случаях, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях). При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.

Прочитайте следующее важное слово на лепестке. /дети читают/

(Город)

- Как называется Республика, в которой мы живем? /ответы/

(Мордовия).

- Как называется столица Республики Мордовия?

(Саранск).

- Почему наша республика называется Мордовия? (ответы детей).

(потому, что основное население нашей республики – мордва).

У каждого человека есть своя малая родина, где он родился и живет. Саранск, это ваша маленькая Родина, где вы сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, где у вас появились первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы помочь в трудную минуту.

- Ребята, а вы любите свой город? /ответы/

Давайте поиграем в игру «Слово в ладошке» и вы расскажете какой наш город.

Я начинаю - наш город дружелюбный…

(большой, красивый, зеленый, чистый, спортивный, современный, культурный, родной, благоустроенный, любимый, цветущий)

- В нашем городе много интересных мест, достопримечательностей.

Давайте посмотрим, вспомним их и назовем их.

(дети называют достопримечательности на иллюстрациях).

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы наш город оставался таким же красивым и только хорошел год от года? /ответы/

(Строить новые дома, школы, не засорять город, сажать деревья, цветы)

- Скажите, люди какой профессии придумывают дома? /ответы/

(Архитекторы).

- Давайте представим, что вы архитекторы, подумайте, что бы вы хотели, чтобы появилось в нашем городе /ответы/

(новые большие, многоэтажные дома).

Я предлагаю построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

(Творческое задание «Улица будущего»).

Давайте подготовим наши пальцы к работе. Пальчиковая гимнастика:

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх.

Указательным и средним пальцами правой

руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы

подняты вверх).

Детский садик мой и школа (Изображают пальцами «домик»;

затем ладони опустить параллельно

на уровне груди, локти развести в стороны,

соедининяют руки, соприкасаясь средними

пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх.

Левую руку согнуть и приложить ладонью

вниз к правому локтю).

Дети работают в парах, обсуждают проект и выполняют постройку из мелкого деревянного конструктора дома, называют детали постройки. По окончании работы рассказывают о своих постройках.

(Мы хотим, чтобы на нашей улице был магазин игрушек; парк, кукольный театр, школа).

Необычные и оригинальные дома у вас получились. Возможно, в будущем из вас кто-то станет знаменитым архитектором, и прославит наш город. Любите свой город, берегите природу, старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, храните обычаи и традиции.

Посмотрите на следующее важное слово на лепестке и прочитайте его.

(Семья).

- Ребята, как вы думаете: что такое семья? /ответы/.

(семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.)

- Кто же это, назовите их? /ответы/.

(Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки)

У каждого человека есть семья, свой родной дом, где живут близкие и любимые вами люди. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.

- Давайте поиграем в игру «Родственные отношения».

Я вам задаю вопрос, вы отмечаете стрелкой ближайших родственников и отвечаете кто, кому кем приходится?

Мальчик, девочка для папы и мамы кто?

Мальчик, девочка для дедушки и бабушки?

Папа, мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки?

Девочка для мальчика?

В доме, у каждого члена семьи есть свои обязанности, но обязанности мужчин и женщин отличаются, они зависят от интересов, а также от возраста. Сейчас, я предлагаю вам распределить обязанности между членами семьи и поиграть в игру «Подбери картинку».

Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, выбор картинки сопровождается объяснением.

(Папа - чинит, строит. Мама и бабушка готовят, убирают, шьют).

Ребята, вы тоже должны помогать, заботиться, стараться никогда не огорчать своих близких и дорогих вам людей.

Физ. минутка.

Читаем следующее важное слово на лепестке - труд.

-Что такое труд? /ответы/

(труд- это работа, занятие, результат деятельности человека).

- Кто по профессии ваши родители? /ответы/.

Труд сопровождает всю жизнь человека, он человеку необходим, почётен. Вы назвали профессии родителей, все они нужные и важные для людей. Но среди этих профессий есть те, без которых мы не можем справиться в некоторых опасных ситуациях, назначение которых - спасение жизни и здоровья людей.

- Как вы думаете, какие это профессии? /ответы/

(Спасатели, пожарные, полиция, врачи скорой помощи).

Давайте вспомним эти профессии и поиграем в игру «Помощь идет».

Дети рассматривают картинки с изображением различных опасных ситуаций (больной человек, пожар, авария, наводнение, землетрясение, несчастный случай, хулиган, называют профессию человека, который может помочь в этой опасной ситуации, подбирают картинку со специальным транспортом, и номером телефона спец. служб, объясняют свои действия.

Молодцы, справились со всеми опасными ситуациями. Когда вы станете взрослыми, вы тоже выберете себе дело по душе, обретете профессию. Я уверена, что вы будете добрыми и отзывчивыми людьми, способными оказать помощь, если она понадобиться человеку, а также ценить и уважать труд людей разных профессий.

-Какое следующее важное слово на лепестке, прочитайте его?

Здоровье.

- Самое главное, что есть у человека от природы – это здоровье.

- Ребята, как вы думаете, быть здоровым – это хорошо? /ответы/

- А что значит «быть здоровым»? /Ответы/

(здоровье, это сила, хорошее настроение, бодрость)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержатся витамины.

- А почему продукты называют полезными?

(они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

Давайте поиграем в игру и вспомним в каких полезных продуктах живут витамины.

Игра «Где живут витамины».

- На доске прикреплены изображения двух человечков. Один ел полезные для здоровья продукты, а другой - вредные.

- Как вы думаете, кто из этих человечков здоров? /ответы/

- А почему другой человечек такой грустный? /ответы/

У вас на столах картинки с изображением продуктов, которые полезны для здоровья, в которых много витаминов и картинки с изображением вредных продуктов. Поставьте картинку рядом нужным человечком.

Молодцы ребята, вы знаете какие продукты полезные, а значит будете расти сильными, крепкими и здоровыми.

Посмотрим на следующий лепесток нашего цветика-семи цветика и прочитаем важное слово – дружба

- Ребята, как вы думаете, что такое дружба?

(Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе, а еще дружить – это значит заботиться о младших. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.)

Я предлагаю поиграть в игру «Паутинка дружбы», посмотрим, насколько крепкие у вас ниточки дружбы.

Дети встают в круг, передают клубочек ребенку, стоящему напротив со словами: «Мне нравится с тобой играть потому что…».

(ты веселый, добрый, делишься с игрушками, красивый, внимательный, умный, интересный)

- Ребята, посмотрите какие крепкие нити у вас получились. Вам приятно было слышать добрые слова? /ответы/

-Какое у вас стало настроение? /ответы/

(радостное, веселое)

Пусть эти ниточки дружбы только крепнут между вами, и вашей жизни встретится много настоящих, верных друзей.

И давайте прочитаем последнее важное слово на нашем цветке – «Мир».

Ребята, мы свами живем в мирное время, в мирной стране.

Что значит для вас слово - мир, как вы его понимаете? /ответы/

(это спокойная и радостная жизнь, нет войны, это когда в небе ярко светит солнце, когда папа и мама рядом, когда люди улыбаются и поют песни, это когда строятся новые дома, города).

Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей, и все они мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.

Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы обычаи, традиции, песни и танцы. Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.

Я вам предлагаю принять участие в акции «Давайте жить дружно».

Я для вас приготовила вот такое большое солнце, мы подружим людей разных национальностей и расположим силуэты людей вокруг солнца.

( Дети раскладывают силуэты людей в разных национальных костюмах:

японцев, украинцев, русских, белорусов, и т. д.).

Поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем. Ребята, наше путешествие в страну важных слов заканчивается.

- О каких важных словах, мы сегодня говорили? /ответы/.

-Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? /ответы/.

-Что понравилось? /ответы/.

Я вам дарю цветики –семи цветики, на которых вы тоже можете написать важные слова, какие вы посчитаете нужными и в дальнейшем не забывать о них, чтобы они помогали вам в вашей дальнейшей школьной жизни. Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе и помогать друг другу во всем.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Сценарий праздника посвященного Дню 8 Марта в подготовительной группе «Цветик семицветик» Цветик семицветик Праздник мам и бабушек в подготовительной группе Под весёлую музыку дети вбегают в зал. ВЕД: Сегодня мы Вас пригласили,.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Автор публикации:
Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 23 января 2022 в 21:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Тураева Маргарита Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД