Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по природному миру «Путешествие в мир природы»

Светлана Яшина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по природному миру «Путешествие в мир природы»

Тема: «Путешествие в мир природы».

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь, развивать творческие способности детей

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по природному миру „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы;

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.

Методы и приё мы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

Оборудование: глобус, картинки с изображением времен года, «объявления», картинки с изображением насекомых, птиц, мяч, 2 обруча, цветная бумага, клей кисточки для клея, салфетки, плакат с изображением планеты Земля.

Ход занятия.

- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции).

А вот и первая остановка. «Времена года»

На этой остановке нужно поделиться на 4 команды (по 3 человека) и собрать картинку и назвать время года, изображенное на ней. Назовите их (зима, весна, лето, осень)

- А какое сейчас время года?

- Назовите признаки весны.

- Назовите приметы лета, осени, зимы.

- Справились с заданием, отправляемся дальше.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Вторая станция «Доска объявлений»

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)

• Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу

себе новый! (Ящерица.)

• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

• Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка).

• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).

• Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель:

- Ледоход летом (не бывает)

- Роса зимой (не бывает)

- Заморозки весной (бывает)

- Дождь осенью (бывает)

- Метель летом (не бывает)

- Радуга весной (бывает)

- Иней зимой (бывает)

- Листопад весной (не бывает)

- Туман осенью (бывает)

- Восход зимой (бывает)

- Гроза весной (бывает)

- Град летом (бывает)

Едем дальше Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Третья станция «Станция загадок»

На этой станции нужно отгадать загадки.

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.

(Жук).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка.

(Кузнечик).

- О ком были загадки? (О насекомых).

Физкультминутка

Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек, перейдем мы мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба.)

- Отправимся, ребята, дальше, занимайте свои места.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

-Четвертая станция «Знатоки природы»

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

- Время года, когда просыпается природа. (Весна)

- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)

- Василек, ромашка, незабудки, колокольчик - это? (полевые цветы)

- Зеленый покров земли? (трава)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

- Сколько ног у жука? (Шесть)

- Птица с красной грудкой? (Снегирь)

- Когда поспевает земляника? (Летом)

- Как называется жилище медведя? (Берлога)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

- Как называется дом муравьев? (муравейник)

- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

- Домашний родственник зайца? (кролик)

- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

Молодцы, едем дальше Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

- Пятая станция «Птицы».

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет своих птиц?» (Дети делятся на команды. Одна команда собирает в свой обруч перелетных птиц, другая — зимующих.

А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».

Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, вниз, на нос, вперед.

Отправляемся дальше.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

- На шестой станции мы поиграем в игру «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг).

Я буду бросать мяч, а вы мне отвечать дерево или кустарник.

береза-дерево

дуб-дерево

сирень-кустарник

рябина-дерево

смородина-кустарник

крыжовник-кустарник

вишня-дерево

акация –кустарник

тополь-дерево

клен –дерево

яблоня-дерево

малина-куст

Хорошо, поехали дальше Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Седьмая станция «Четвертый лишний»

- Последняя остановка «Береги природу».

- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

- Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

- Скажите, что такое заповедник?

- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.

- У нас в Мордовии есть заповедник имени П. Г. Смидовича и национальный парк «Смольный». Там много редких животных, растений (зубры, бобры, олени, выхухоль, редкие виды растений и птиц и т. д.).

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

- Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

«Как вести себя на природе».

1-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Воспитатель. Правильно ли поступили девочки? (Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут).

2-я ситуация

Гуляли девочка с мальчиком в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем! А в это время мальчик залез на дерево и давай разглядывать птенцов.

Воспитатель. Правильно ли они поступили? (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).

Воспитатель: Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства. Растите, дети и берегите Землю. Она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства Природы.

Ребята, мы изготовим с вами коллаж «Цветущая планета Земля», а для этого нам надо вернуться в детский сад, занимайте свои места.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

(Дети садятся за столы и выполняют коллаж) (Звучит музыка)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. На каких остановках мы побывали?

(ответы детей)

Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Знания полученные в течение года вам пригодились?

Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.

- А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Домашние питомцы» по природному миру в подготовительной группе Тема"Домашние питомцы". Цели. -создать ситуацию развития в процессе закрепления знаний детей о домашних питомцах; Задачи. -обеспечить условия.

Конспект ООД по природному миру «Наши бабушки и мамы» в подготовительной группе Тема. "Наши бабушки и мамы. Цель. -закрепить знания о труде мамы дома и на работе; -воспитывать чувства любви,уважения и заботы о женщинах.

Конспект ООД по природному миру «Электроприборы» в подготовительной группе Тема"Электроприборы". Задачи. -уточнять,систематизировать и расширять знания и представления детей о электроприборах,их значением в жизни.

Конспект занятия по окружающему миру в игровой технологии «Путешествие в мир живой природы» Возраст: подготовительная группа Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группеКонспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе Цель: закреплять знания детей о растительной и животной среде нашего края. Задачи: 1. Обучающие: Обобщать и выявить знания детей об окружающем.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ» Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия природному миру и конструированию «Новогоднее путешествие» Программное содержание: Формировать у детей познавательный интерес к природе. Продолжать знакомить детей с лесом, с жизнью лесных растений.

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: • Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

Конспект занятия по природному миру «Одежда березы» Цель: закрепить и обобщить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы- берестой. Внешним видом, строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по природному миру «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 23:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по природному миру «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД