Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Екатерина Айзенбайс
Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Цель: Обобщение знаний детей, полученных за год с использованием игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные: Называть числа в обратном порядке (от 10 до 0). Составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Устанавливать отношения между целым и частью множества, видеть составные части множества. Соотносить слова по звуковым схемам. Делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Развивающие: Проявлять познавательные и интеллектуальные способности (память, речь). Проявлять внимание в процессе выполнения упражнений. Вести диалог с воспитателем и товарищами. Определять количество слов в предложении.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Воспитательные: Проявлять культуру поведения на занятиях. Испытывать чувства солидарности к товарищам, отзывчивость. Проявлять доброжелательность и корректность.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска с записью Инопланетянки. Блоки Дьенеша (2 коробки). Схемы предложения (2, 3, 4 слова). Фишки на каждого ребёнка (красная, синяя, зеленая). Карточки со словами (для воспитателя). Предметные картинки (кит, мяч, дом, рыба, лиса, волк, звуковые домики. Картинка на сложение и на вычитание, арифметические знаки (+, -, =). Лист с заданиями (части целого, на каждого ребенка).

Предварительная работа: решение арифметических задач, игры «Составь целое из частей», игра «Построй дом», «Машину» (с блоками Дьенеша, Квест-игра «Космическое приключение», игровое упражнение «Составь слова из слогов».

Ход НОД

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она еще не раз к тебе вернется.

Ребята, предлагаю вам улыбнуться друг другу широко-широко, чтобы были видны ваши зубы. Вот как замечательно.

Проблема, проблемная ситуация.

- Ребята, вы наверняка помните, как к нам за помощью обращалась Инопланетянка. Она вновь отправила нам видео сообщение, узнаем, что она хочет нам сказать?

Появляется Инопланетянка, рассказывает о том, что хотела бы нас поблагодарить и приготовила нам подарок. Но оказывается, что космические пираты снова проказничают и где-то спрятали сюрприз для ребят.

- Друзья, космические пираты снова проказничают. Они забрали наши подарки и нам нужно их вернуть. У меня есть конверт с паззлами, который открывается только за правильно выполненные задания. После всех заданий мы соберем паззл и узнаем место, где спрятаны наши сокровища. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и найти подсказки.

Основная часть.

- Задания могут быть сложными. Предлагаю сначала размяться и подготовиться к ним.

Разминка.

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

3. Прибор для измерения времени (часы);

4. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

5. Соседи числа 6 (5 и 7);

6. Как называется наше село? (Майма)

7. Сколько месяцев в году (12);

8. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

9. Прибор для глажки белья (утюг);

10. Курица в детстве (цыпленок);

11. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

12. Соседи числа 8 (7 и 9);

13. Страна, где мы живем? (Россия).

14. Кто старше, папа, дедушка, или сын?

- Наше приключение начнется после того, как мы скажем обратный отсчет от 10.

Дети самостоятельно считают от 10 до 0.

- Ребята, первое задание – поделить слова на слоги. Слова зашифрованы в картинках. Нужно назвать количество слогов в словах.

Слова.

Космос (кос-мос).

Ракета (ра-ке-та)

Звезда (звез-да)

Земля (зем-ля)

Спутник (спут-ник)

Телескоп (те-лес-коп)

Комета (ко-ме-та)

Луна (лу-на).

Планета (пла-не-та).

- Получаем первый паззл.

Соотношение слов со звуками.

- Ребята, вот еще одно задание. На столах есть картинки и звуковые схемы. Посмотрите внимательно на картинки, выберите верный домик и соотнесите. Чтобы получилось быстрее, разделимся на две группы. Первая помещает ответы на мольберт, вторая – на доску.

Картинки (Мяч, Кит, Дом, Лиса, Волк, Рыба) разложены на два стола. Дети обсуждают самостоятельно, помещают ответы на доски.

- Хорошо справились, молодцы. Инопланетянка очень рада, некоторые ответы она даже запомнила для себя. Получаем новый паззл.

- Следующее задание за столами.

Предложения.

- У каждого из вас есть по 3 фишки – красная, синяя, зеленая. Я буду читать вам предложения, а вы поднимать нужную фишку. Красная фишка – 2 слова в предложении, синяя – 3 слова в предложении, зеленая – 4 слова в предложении.

Предложения: Наступила весна (к, Бегут ВЕСЕННИЕ ручьи (с, Птицы звонко поют песни. (з). Весной оживает природа (с, Появилась молодая листва (с).

- Молодцы! Хорошо справились. А вот еще один паззл.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, Инопланетянка рассказала, что когда она устает, она делает короткую зарядку. Попробуем тоже.

Космос

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываясь от земли (подпрыгнуть)

Долетаем до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

- Наше следующее задание – решить задачи. Вспомните, из чего состоит задача (из условия, вопроса, решения). С помощью каких арифметических действий мы решаем задачу? (сложение со знаком +, вычитание со знаком -). Посмотрите на картинки, составьте и решите задачи.

1. Картинка с метеоритами на вычитание. Прошу ребёнка выложить решение с помощью карточек на доске.

2. Картинка с Пришельцами. На сложение. Также прошу ребёнка выложить решение.

- Замечательные задачи у нас получились! Получаем еще один паззл. А пока мы решали с вами задачи, у нас на столах снова появились задания. Прошу вас сесть на свои места.

Части целого.

- Посмотрите на фигуры и раскрасьте нужное количество частей.

На листах круг, 2 квадрата, шестиугольник, поделенные на 1/2, 1/4, 2/4, 3/6. Дети закрашивают нужное количество частей соответственно.

После выполнения задания получают еще один паззл.

Блоки Дьенеша.

- Ребята, посмотрите. Кажется, у нас осталось последнее задание. У нас на столах по 1 коробке космических блоков. Инопланетянка сказала, что нам снова нужно разделиться на команды. Команда мальчиков строит ракету только из синих фигур. Команда девочек – из НЕ красных.

Когда задания выполнены, можно сложить карту. Предлагаю составить карту и отправиться на поиски позже.

Итоговая часть.

Снова включаю запись инопланетянки. Она хвалит детей и прощается.

- Ребята, расскажите, как справились с заданиями? Что делали? Как справились? Что вам показалось сложнее, что легче? Вы все здорово справились, я вами горжусь.

Публикации по теме:

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Итоговое игровое занятие в подготовительной группеИтоговое игровое занятие в подготовительной группе В рамках реализации годового плана воспитательно-образовательной работы в нашем детском саду прошли итоговые занятия. 19 мая в нашей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 17:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Айзенбайс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД