МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе «Юные детективы»

любовь галочкина
Итоговое занятие в подготовительной группе «Юные детективы»

Итоговое занятие в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Итоговое

интегрированное занятие

в подготовительной группе №2

«Юные детективы»

Подготовила :

воспитатель1 категории

Галочкина Л. А.

Цель: закрепить знания детей, полученные в течении года.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Юные детективы“» размещена в разделах

Задачи: через математическую игру «Математические пазлы» упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить умение осуществлять подбор антонимов к прилагательным и глаголам, умение составлять слова из букв и читать их.

Развивать связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей, мелкую моторику рук; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Формировать у детей представление о профессии детектива.

Развивать у детей внимание, восприятие, логическое мышление;

Воспитывать умение договариваться, дружно работать в подгруппах.

Ход занятия.

В группу к детям приносят посылку, в которой находятся такие предметы как: шляпа, очки, шарф, лупы. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки, рассуждают о том, кому могут принадлежать эти вещи и для чего они нужны.

Воспитатель задает вопросы:

Кому могут пригодиться эти предметы? Детективу!

А кто такие детективы? Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы помогают найти пропажу.

Дети вместе с воспитателем достают предметы из коробки рассуждают о том, для чего нужны эти вещи детективу. Останавливаются на таком предмете как лупа.

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу в группе и предлагает с помощью луп посмотреть, куда они ведут.

Дети достают из коробки лупы и идут по следам, которые приводят их в зал. Там где заканчиваются следы, стоит коробка, а на ней записка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, здесь следы кажется, заканчиваются. Посмотрите, они нас привели к какой-то коробке. Наверное, она для нас. Здесь и записка есть: «Ребятам подготовительной группы

Посмотрим что в ней написано?

Воспитатель читает записку:

«Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные (школа танцев, там учат танцевать; школа рисования, там учат рисовать, лепить; музыкальная школы, в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах; спортивная школа; школа милиции; автошкола). Но есть еще одна школа - это школа детективов. И я хочу предложить вам вступить в такую школу. Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками, а в последствии и детективами нужно пройти испытания. Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь. Удачи!

С уважением мистер Шерлок Холмс

Воспитатель: Ребята, а кто это такой мистер Шерлок Холмс? (ответы детей). А хотели бы вы учиться в его школе «Детективов» и стать настоящими детективами? (ответы детей).

Раздается видео-звонок.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас видео-звонок.

На экране появляется Профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики».

Профессор. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуйте, профессор! Слушаем вас!

Профессор. Я слышал, что вас пригласили в школу детективов. ПОМОГИТЕ мне! Пропали мои друзья Фиксики! Только вы можете их найти…

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем профессору Чудакову? Найдем Фиксиков? Но предупреждаю, это будет не просто.

Ребята, а кто это – фиксики? Давайте поиграем в игру «Интервью», а заодно вы расскажете мне, кто такие фиксики.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.

Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие?- нет, фиксики ловкие.

Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.

Фиксики злые?- Нет, они добрые.

Фиксики грустные - Нет, они весёлые.

Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.

Фиксики всё ломают?- Нет, Фиксики всё налаживают.

Воспитаель: спасибо ребята, теперь мы все знаем про фиксиков и можем начинать расследование. Но, для начала поиска необходима, какая-нибудь зацепка, улика, отпечатки. Давайте посмотрим в посылке Шерлока Холмса, может он нам поможет.

(в посылке лежат чистые листы бумаги) Дети рассуждают, что бы это значило и приходят к мнению, что на них могут быть отпечатки, следы похитителя.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо пройти в лабораторию и выяснить кому принадлежат отпечатки, следы.

Экспериментальная деятельность «Чей отпечаток»

На листы белой бумаги нанесены воском свечи и двусторонним скотчем следы птиц, кошки и человека. Детям предлагается на выбор какао-порошок, гуашь и восковые мелки.

Проведя эксперимент обнаруживают следы, выяснят кому они принадлежат, считают их.

Выясняют, что 4 птичьих следа оставили 2 птицы; 8 кошачьих следов принадлежат 2-м кошкам и два человеческих следа принадлежат одному человеку.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто похититель Фиксиков? (дети рассуждают и приходят к мнению, что это человек). Кто же это мог быть? Посмотрим в посылке.

( там лежат два конверта: фоторобот похитителя и карта)

Упражнение «Математические пазлы: прямой и обратный счет»

(Дети разделяются на две подгруппы и собирают два изображения)

Воспитатель: Ребята, что получилось у первой подгруппы? (Старуха Шапокляк.) Что бы это значило? (она похитила Фиксиков)

А что получилось у второй подгруппы? (карта группы) Что бы это значило? (мы теперь знаем место, где она их спрятала)

Дети, ориентируясь по карте, находят закрытую на замок коробку. Рядом лежат буквы.

Воспитатель: ребята, что нам необходимо сделать с буквами? (собрать слово)

Упражнение «Составь слово»

Дети разделяются на две подгруппы и составляют фразу «Подбери ключ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь целый набор ключей и записка.

«Подобрать ключ, вы сможете, если правильно решите математическую цепочку. Но учтите, у вас нет права на ошибку. Иначе Фиксики навсегда останутся в заточении.

Упражнение «Математическая цепочка» (работа в подгруппах)

9-5+3-2+1-3

2+6-3+4+1-7

Воспитатель: ребята, какой ответ у вас получился? (3) Что это значит? (открываем коробку ключе №3)

(Открывают замок ключом №3 и достают Фиксиков и медали «Юные детективы».)

Пока дети радуются удачному завершению расследования, воспитатель незаметно убирает Фиксиков и включает телевизор и на экране появляется профессор Чудаков с Фиксиками и говорит всем «Спасибо».

Подведение итога занятия, понравилось ли детям быть детективами.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Юные детективы»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 17:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Юные детективы»» (включая файлы) размещена пользователем любовь галочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД