Лучший педагог года

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Ольга Рябова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Итоговое занятие во второй младшей группе

Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.

2. Закреплять знания об овощах и фруктах.

3. Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

4. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.

5. Закреплять правильное произношение звука –ш-.

6. Связная речь: закреплять умение составлять совместно с воспитателем

короткий рассказ по картине.

7. Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагатель-

ные и глаголы.

8. Воспитывать экологически правильное поведение в природе.

Методические приемы: прослушивание песенки «Колобок» (Татьяна Морозова, беседа по прослушанной песенке, сюрпризный момент, беседа «Правила поведения в лесу», физкультминутка «Идём в лес», игра на автоматизацию звука «Лес шумит», д/игра «Собери овощи и фрукты», физкультминутка «Дуб», д/игра «Что лишнее?», пальчиковая гимнастика «Цветок», д/игра «Когда это бывает», физкультминутка «Мишка», д/игра «У кого кто?», загадывание загадки, рассказывание по картине «Собака и щенки», подведение итога.

Материал: презентация, картинки, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, овощи, фрукты, корзинки.

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки "Колобок" при помощи настольного театра, драматизация сказки с детьми на новый лад.

Методика проведения:

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

Вос-ль:

1. О каком сказочном герое поется в песне?

2. Почему колобка в песне назвали непослушным?

Появляется игрушка Колобок.

Вос-ль:

По амбару я скребён,

По сусеку я метён,

У меня румяный бок.

Я- весёлый Колобок!

Вос-ль:

Непоседе – Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал Колобок от дедушки и бабушке и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна помощь. Он очень грустный, что же делать?

Дети: Мы отведём Колобка домой.

Вос-ль:Идти нам придётся через лес. Вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Предполагаемые ответы детей :

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Вос-ль: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Физкультминутка «Идём в лес»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Вос-ль: Вот мы и в лесу. (Картинка на экране «Лес»)

Игра «Лес шумит» (шумит ветер, колышутся от ветра ветки деревьев Ш-Ш-Ш)

Дети, кто первым встретился на пути колобку? (заяц)

(воспитатель озвучивает героев сказки)

Заяц: Колобок, тебя я съем.

Колобок :

Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, Колобок! Я не могу справиться с заданием. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста.

Колобок : Отчего же не помочь. Поможете, дети?

Игра «Собери овощи и фрукты» (дети собирают овощи и фрукты в корзины)

Заяц: Спасибо, вам. Счастливого пути!

Вос-ль: А мы продолжим путь. (слайд «Дуб»)

Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу грибы растут, (Наклониться)

Их так много нынче тут!

Походили, порезвились, (ходьба на месте, руки на поясе)

На пенёчки опустились! (сели на стульчики)

Дети, а кто встретился Колобку после зайца? (волк)

Волк: Колобок, я тебя съем?

Колобок :

Догонять меня без толку,

Убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

Вос-ль: Дети, поможем колобку?

Игра «Что лишнее?» (игра на магнитной доске)

Вос-ль: А нам нужно продолжать путь. (слайд «Полянка)

Мы на красивой полянке, здесь много цветов. У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Пальчиковая игра «Цветок».

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Кто следующий встретился Колобку? (медведь)

Медведь: Колобок, тебя я съем.

Колобок :

Я не попаду в беду,

От тебя, Медведь, уйду!

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание?

Дети, помогайте колобку.

Игра «Когда это бывает?» (Времена года) (слайды «Времена года»)

Зеленая трава,

В небе — радуга-дуга.

Солнце светит ярко

На улице жарко. (Лето)

Жёлтые листья с веток облетают,

Птицы к югу летают.

Когда это бывает? (Осень)

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки,

И невидимый мороз,

Щиплет щёки нам и нос. (Зима)

Снег тает, птицы с юга прилетают,

Когда это бывает?

(Весна.)

Физкультминутка «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Вос-ль: Давайте продолжим путешествие.

Кто следующий у нас на пути?

(лиса)

Лиса: Я тебя съем, Колобок

Колобок :

Я не попаду в беду,

От тебя, Лиса, уйду!

Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

Колобок : Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут. (Дети садятся на стульчики)

Игра «У кого кто?» (Животные потеряли своих детёнышей, помогите их найти и назовите их.) (игра на магнитной доске)

Как назвать этих животных одним словом? (дикие)

Вот и вышли мы из леса. За воротами домик бабушки и дедушки. (слайд «Ворота закрыты»)

Но у ворот кто- то сидит. Отгадайте загадку.

Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака) (слайд «Собака и щенки»)

Собака нас не пускает, тоже выполнить задание нам предлагает. Хочет, что бы мы о ней рассказали.

Рассказывание по картине «Собака и щенки»(доске картина «Собака и щенки»)

Ворота открываются. (слайд «Открытые ворота, за ними домик)

Баба и дед рады колобку. (слайд «Дед и баба встречают Колобка»)

Вос-ль:

В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

Кого встретили в лесу?

Какие задания выполняли?

Кому мы помогли?

Колобок хвалит детей : Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Публикации по теме:

«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Ромашки» Составила: воспитатель Горелова М. Н. Цель:.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: Пургина М. А. Цели: 1. Активизировать словарь детей;.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Итоговое занятие по математике во второй младшей группе №1. «Прогулка в волшебном, весеннем лесу» Цель: Продолжать формировать элементарные.

Итоговое занятие в во второй младшей группе Итоговое занятие в во второй младшей группе "Колобок" Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного.

Итоговое занятие во второй младшей группе Итоговое занятие «Весёлое путешествие» для второго младшего возраста. Виды деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» Цель: 1. Способствовать развитию связной речи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы. Обогащать.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 11:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД