Получи документы

Из опыта работы «Компоненты развивающейся предметно-пространственной среды»

Свяжина Галина Сергеевна
Из опыта работы «Компоненты развивающейся предметно-пространственной среды»

Понятие предметно-развивающая среда

определяется как «система материальных

объектов деятельности ребенка, функционально

моделирующая содержание его духовного

и физического развития»

С. Л. Новоселова

Компоненты развивающейся предметно-пространственной среды.

Развивающейся предметно-пространственной среда в группе МКДОУ детского сада №12 построена в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ детского сада №12, реализующейся в ДОУ.

Публикация «Из опыта работы „Компоненты развивающейся предметно-пространственной среды“» размещена в разделах

Интерьер моей группы отличатся индивидуальностью и творческим подходом к его организации. Групповое помещение условно подразделено на центры, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

Центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества дошкольников. Здесь подобраны необходимые материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, трафареты, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей, Также имеется большое количество «подручных» материалов: веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, пуговиц, которые творчески используются для решения различных творческих проблем. В уголке собраны образцы декаративно-прикладного творчества.

Центр познания обеспечивает решение задач познавательно- речевой деятельности детей дошкольного возраста. Имеется подборка иллюстрированных альбомов по лексическим темам: «Дикие и домашние животные Севера и Юга», «Профессии», «Птицы нашего края», «Транспорт», «Спорт», «Театр. Музыка», «Части тела» и другие пособия. Наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение, на развитие лексико-грамматических категорий, на развитие связной речи и игры на развитие психических процессов.

Центр музыки и театра способствует интеллектуально-эстетическому развитию детей, где подобраны пособия с использованием фланелеграфа, музыкально-дидактических игр, музыкальных инструментов, различные виды театра: пальчиковый, кукольный, настольный, «удивительная прищепка», фонотеки с записями детских песен, звуками природы, музыкальные инструменты и др.

Книжный центр находится недалеко от «центра музыки и театра». Он обеспечивает литературные, социальные и познавательные интересы старших дошкольников - это детские энциклопедии, книги с крупным шрифтом, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, литературные произведения, портреты писателей.

Центр экспериментирования обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Материалы для опытов и экспериментов : колбочки, магниты, камни, песочные часы, разноцветные стёклышки, микроскоп, пинцеты, увеличительные стекла разных размеров, пружинки, весы, мензурки, шишки, ракушки, сыпучие материалы и прочее. Большой выбор природных материалов для изучения экспериментирования составления коллекций.

Игровой центр расположен в свободном доступе и обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, модель кухни с бытовыми приборами; для мальчиков – наборы инструментов, техники, строительный материал.

В центре сенсомоторного развития имеются большое количество логико-математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши-формы, наборы мазаик разной формы, геометрическое полотно, игры на развитие мелкой моторики рук «Шнуровки», геометрическое полотно, ребусы, шарады, сканворды, кроссворды, настольные игры: «Ассоциации», «Ссчитай-ка», «Геометрические формы» и другие пособия.

Спортивный центр размещён таким образом, чтобы дети проявляли свою двигательную активность. Находится он на свободном доступе, доступной и безопасной среде спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, кольцеброс, баскетбольные щитки, массажные коврики, дорожки, спортивные настольные и напольные игры.

Центр безопасного движения обеспечивающий познания правил безопасного дорожного движения. В связи с небольшим пространством группы центр был расположен на подоконнике. Где дети могли свободно подойти к макету улиц ПДД располагающихся около детского сада. Игровое пособие: машинки, знаки дорожного движения, дома, настольные игры по ОБЖ «Правила дорожного движения для юных пешеходов, лото «Транспорт» и другие игры.

Уголок уединения обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Расположившись на мягком диванчике ребёнок может побыть наедине собой, почитать любимую книгу или послушать интересную сказку.

Центр наблюдений обеспечивающий познания о природе, о природных явлениях. Здесь ребята ежедневно отмечают погоду условными знаками. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о погоде.

В приёмной группы оформлен информационный уголок для родителей, где они узнают о жизни детей в группе (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях). Получают необходимую информацию о воспитании и развитии ребёнка : рекомендации, консультации, памятки, брошюры. Оформлен центр творчества, где родители видят, какие поделки или рисунки сотворил их ребёнок.

Развивающая предметно-пространственная среда группы построена в соответствии со следующими принципами:

Принцип информативности (развивающая предметно-пространственная среда

группы информативно богата, что обеспечивает разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);

Принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей

среды полифункциональны, т. е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

Принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и

художественные традиции России);

Принцип стабильности-динамичности (предметно-пространственная среда

группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года);

Принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким

образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);

Принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает

индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической

организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

Принцип учёта половых различий детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе учитывает все направления развития ребёнка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников в условиях созданной мною группы развивающая предметно-пространственная среды (со сверстниками и индивидуально). Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности.

Публикации по теме:

Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ Методическая разработка Тема: «Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ». Выполнила: Савенкова Е. Н. -воспитатель.

Моделирование развивающей предметно-пространственной средыМоделирование развивающей предметно-пространственной среды Важнейшим условием реализации программы «Детство» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников (из опыта работы) Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, отражение жизни. Особое место занимают игры,.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ СЛАЙД 1 Построение предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС. Центр здоровья. Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Рагожкина.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной средыОтчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды При построении предметно-развивающей среды я учитываю основные методы и принципы, поскольку, на мой взгляд, они наиболее привлекательны.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт предметно-пространственной развивающей среды подготовительной к школе группы по состоянию на 01.01.2015г. Уголок физической культуры.

Развивающая предметно-пространственной среда (из опыта работы) Модернизация и актуализация Дошкольного Образования, в соответствии с ФГОС, требует от педагога - профессионала вдумчивого и грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Компоненты развивающейся предметно-пространственной среды»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 12:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Компоненты развивающейся предметно-пространственной среды»» (включая файлы) размещена пользователем Свяжина Галина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД