Получи документы

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Марина Путилова
Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Воспитатель : 1 кв. категории Путиловой М Е.

«У ребенка необходимо воспитывать любовь ко всему, что не может без ласковой человеческой руки. без чувственного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному.»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Главный смысл экологического воспитания заключается в следующем: ФГОС дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных. эстетических. интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

На сегодняшний день огромное значение имеет экологическое образование детей : экологическая грамотность. Бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Так же, экологическое образование детей большой потенциал их всестороннего развития:

-Анализ. (дети находят сходство и различие разных природных объектов).

-Взаимосвязи (способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания)

-Обобщение. (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков.) В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Большое внимания уделяется проектной деятельности. Многие авторы дают разные определения понятия проектная деятельность. но нам больше подходит понятие которое дает О. А. Воронкевич. По ее определению метод проектов- это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая продуктивная деятельность детей. Именно метод проектов является одним из основных методов, который поможет помочь дошкольнику решить образовательные задачи. Ведь проектная деятельность наиболее полно соответствует природе ребенка и современны требования воспитания и обучения.

Работая над проектом в наше время, дети учатся ставить цель подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся мыслить, т. е. развиваться интеллектуально. Ведь не зря основной из задач Ф ГОС является воспитание ребенка социально адаптированного, умеющего ставить пред собой вопросы и с легкостью на них отвечать.

Поскольку метод проектов – это система постепенно усложняющихся практических заданий, то происходит непрерывная перестройка опыта ребенка, углубление его знаний и совершенствование его умений, развиваются качества личности, как самостоятельность, инициативность и многое другое.

Работая воспитателем многие годы привели меня к тому,что именно проектная деятельность является одной из наиболее эффективных в решении задач, которые ставит перед педагогом ФГОС.

Мною разработаны следующие проекты : «В лесу родилась елочка», «Волшебница вода».

Хочу познакомить вас с содержанием проекта: «Витаминки от Чиполлинки»

Содержание:

Тип проекта: познавательно исследовательско-творческий.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Масштаб: долгосрочный.

Цель: формирование проектно-исследовательских умений и навыков в процессе ознакомления детей с овощами.

Задачи:

Расширить представление детей о пользе овощей для детского организма. 2. Формирование эмоциональной заинтересованности. 3. Развитие познавательной активности : побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментирование. 4. Воспитание интереса к своему здоровью.

Методическое сопровождение проекта.

-Обращение к родителям. (конкурс «Самый оригинальный овощной салат». Вместе с родителями рисуем Чиполлино и его друзей.)

-Беседа «Волшебные семена.», «овощи нужны, они очень важны.»

-Загадки, стихи.

-Совместная деятельность педагога детей по выращиванию овощей. (огород на окне.)

-Экологические игры («Угадай на ощупь», «Съедобное-несъедобное», «Вершки, корешки.», «Урожай собирай.»)

-Художественное творчество ( трафареты овощей : лук, картофель,и т. д)

-Вечерний досуг: Знакомим детей с произведением «Чиполлино и его друзья».

Публикации по теме:

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 10:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Путилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД