МААМ-картинки

Из опыта работы «Территория игр и приключений в воде»

Татьяна Аркадьевна Соломина
Из опыта работы «Территория игр и приключений в воде»

Из опыта работы «Территория игр и приключений в воде»

Инструктор по физической культуре

Т. А. Соломина

С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникает необходимость в компетентном подходе к оздоровлению дошкольников. Поэтому актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной среды детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Здоровье детей – это главное достояние нации, критерий духовного и социально – экономического развития общества. Здоровый, сильный, жизнерадостный ребёнок, что может быть прекраснее!

Публикация «Из опыта работы „Территория игр и приключений в воде“» размещена в разделах

Плавание является важнейшим звеном, содействующим разностороннему физическому развитию, стимулирующим развитию всех систем организма ребёнка, являющимся одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, дети стремятся к выполнению ответственных поручений и обязанностей. Произвольность поведения выражается не только во внешних действиях, но и внутренних процессах - восприятия, внимания, воображения. Поднимаются на новую ступень умственные способности детей: умение рассуждать, последовательно мыслить, делать обоснованные выводы. Развивается образное мышление и начинает формироваться логическое. Занятия плаванием оказывают на ребё нка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Водные процедуры прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

Акватория бассейна – это иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребёнка. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением под воду, вызывают у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Но проведение занятий сюжетным игровым методом и развитие воображения, позволяет быстрее и безболезненно овладеть навыком плавания. Как утверждают авторы В. Т. Кудрявцев и Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», движения на занятии должны быть образными, позволяющими ребёнку превращаться в различных персонажей реальной и фантастической жизни. А, на мой взгляд, образно – двигательные игры с элементами импровизации, подвижные игры на сюжетной основе и игровые упражнения на воображение, открывают ребёнку возможности перевоплощения. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения плавательному навыку, так и для интеллектуального и нравственного развития детей. Фантастические образы и яркие эмоции позволяют не только выполнить упражнение правильно, но и справиться с неуверенностью, нерешительностью, настороженностью, способствуют развитию волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Таким образом, занятия плавание, игры, развлечения и праздники на воде можно рассматривать как эффективное средство гармонического развития личности ребёнка дошкольного возраста.

Отличительная особенность опыта : детям предлагается участвовать в разнообразных праздникам на воде, используя свои плавательные возможности, навыки и умения в полной мере. Детям, имеющим отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, оздоровиться.

Цель опыта : создание у детей основы для разностороннего физического развития, научить детей плавать, закаливать и укреплять детский организм, его физическое и психическое здоровье, воспитывать осознанное отношение к занятиям по плаванию. Сделать жизнь детей более содержательной, разнообразной, интересной, наполнить её радостью, новизной ощущений, познать окружающий мир и себя. Использовать эту деятельность в развитии необходимых человеку качеств личности и характера и также коррекции физических и психических качеств.

Основные задачи:

1. Способствовать функциональному развитию органов и систем организма ребёнка дошкольника.

2. Развивать гармоническое телосложение (правильная осанка и стопа).

3. Закаливать детей и повышать иммунитет.

4. Укреплять психическое здоровье детей.

5. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, способность ориентироваться в незнакомой обстановке, гибкость, силу, координацию движений.

6. Воспитывать самостоятельность, организованность, смелость, решительность и активность детей.

7. Вызвать интерес к занятиям плаванием.

8. Активизировать познавательный интерес детей, развивать двигательное творчество и двигательное воображение.

9. Способствовать формированию навыков личной гигиены.

Ожидаемые результаты:

1. У детей формируется потребность к здоровому образу жизни.

2. Гармонически развивается двигательный статус ребё нка посредством укрепления физических качеств: силы, координации, быстроты, выносливости, гибкости.

3. Укрепляется психоэмоциональное здоровье.

4. Обогащается творческий потенциал детей, их воображение и память.

5. Укрепляется здоровье и повышается иммунитет к и стрессовым ситуациям.

6. Дети свободно ориентируются в воде и овладевают навыком плавания.

Форма подведения итогов:

1. Анализ освоения плавательными умениями на основе мониторинга.

2. Итоговое участие детей в развлечениях, досугах и праздниках на воде, используя свой плавательный опыт.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет о проведении разъяснительно-профилактической работы по вопросам безопасности на воде в летний периодФотоотчет о проведении разъяснительно-профилактической работы по вопросам безопасности на воде в летний период С целью профилактики случаев гибели детей на водоемах, повышения знаний воспитанников, сотрудников и родителей дошкольного учреждения по.

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Территория игр и приключений в воде»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Территория игр и приключений в воде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аркадьевна Соломина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД